Юлия Мороз
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Вспомнить с детьми изученные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,; воспитывать интерес к художественной литературе.
Интегрируемые образовательные области :
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: звонок от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, дидактическое пособие «Сказки на липучках».
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
В: – Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
В. : молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да.
В: а какие сказки вам больше всего нравятся? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Ой кто то мне звонит. Неужели это баба-яга (беру трубку – включаю аудиозапись 1).
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!»
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
В. : Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
1. «Теремок» (кто сделал медведь в сказке)
2. «Курочка Ряба» (что случилось с золотым яйцом)
3. «Три медведя». (что Маша делала в домике у медведей)
4. «Три поросенка» (что хотел сделать волк)
5. «Колобок» (кого встретил колобок по дороге в лесу)
6. «Репка» (назовите всех героев сказки)
7. «Гуси-лебеди» (Что случилось у девочки)
8. «Маша и медведь» (Зачем Медведь хотел оставить Машу у себя жить)
Физкультминутка.
В: Предлагаю немного отдохнуть – физминутка: «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух
2 задание.
Ребята посмотрите на мольберт вы узнаете этих героев? Из какой они сказки? Правильно. Баба-Яга перемешала все их вещи. А нам надо с вами их распределить, какие вещи Машины, а какие Мишины.
Игра «Большой - маленький»
- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?
- А Маша?
- Давайте назовём эти предметы
У медведя – ложка, у Маши – ложечка;
У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;
У медведя – стул, у Маши –стульчик;
У медведя – кровать, у Маши –кроватка;
У медведя – стол, у Маши –столик;
У медведя – чашка, У Маши -чашечка.
3 задание: «Сказочное лото».
В: а теперь ребята нас с вами ждет следующее задание от Бабы Яги.
Наша проказница перемешала всех героев сказок, нам с вами необходимо вернуть их на место. Посмотрите на мольберты. Поможем нашим любимым героям.
Дети используя пособие «Сказки на липучках» распределяют героев по сказкам.
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.
4 задание: «Опиши героя сказки».
В: Ребята как думаете почему же Баба-Яга до сих пор еще не отдала нам сказки, наверное надо выполнить еще одно задание.
Давайте опишем некоторых героев из сказок, какие они?
В: Слышите кто-то к нам стучится. Это принесли посылку для нас, а вот и наши сказки, молодцы ребята!
(Баба Яга звонит на телефон – включаю аудиозапись 2)
Б. Я. : Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.
В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).
Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? (ответы детей).
В: Что же сегодня необычное у нас в группе произошло? (ответы детей).
В: Какие сказки мы сегодня вспоминали? (ответы детей)
В: Какой поступок совершила Баба-Яга? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!