Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Юлия Мороз
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Вспомнить с детьми изученные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,; воспитывать интерес к художественной литературе.

Интегрируемые образовательные области :

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: звонок от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, дидактическое пособие «Сказки на липучках».

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

В: – Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

В. : молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да.

В: а какие сказки вам больше всего нравятся? (ответы детей).

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Ой кто то мне звонит. Неужели это баба-яга (беру трубку – включаю аудиозапись 1).

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!»

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

В. : Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1. «Теремок» (кто сделал медведь в сказке)

2. «Курочка Ряба» (что случилось с золотым яйцом)

3. «Три медведя». (что Маша делала в домике у медведей)

4. «Три поросенка» (что хотел сделать волк)

5. «Колобок» (кого встретил колобок по дороге в лесу)

6. «Репка» (назовите всех героев сказки)

7. «Гуси-лебеди» (Что случилось у девочки)

8. «Маша и медведь» (Зачем Медведь хотел оставить Машу у себя жить)

Физкультминутка.

В: Предлагаю немного отдохнуть – физминутка: «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух

2 задание.

Ребята посмотрите на мольберт вы узнаете этих героев? Из какой они сказки? Правильно. Баба-Яга перемешала все их вещи. А нам надо с вами их распределить, какие вещи Машины, а какие Мишины.

Игра «Большой - маленький»

- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

- А Маша?

- Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка;

У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;

У медведя – стул, у Маши –стульчик;

У медведя – кровать, у Маши –кроватка;

У медведя – стол, у Маши –столик;

У медведя – чашка, У Маши -чашечка.

3 задание: «Сказочное лото».

В: а теперь ребята нас с вами ждет следующее задание от Бабы Яги.

Наша проказница перемешала всех героев сказок, нам с вами необходимо вернуть их на место. Посмотрите на мольберты. Поможем нашим любимым героям.

Дети используя пособие «Сказки на липучках» распределяют героев по сказкам.

В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.

4 задание: «Опиши героя сказки».

В: Ребята как думаете почему же Баба-Яга до сих пор еще не отдала нам сказки, наверное надо выполнить еще одно задание.

Давайте опишем некоторых героев из сказок, какие они?

В: Слышите кто-то к нам стучится. Это принесли посылку для нас, а вот и наши сказки, молодцы ребята!

(Баба Яга звонит на телефон – включаю аудиозапись 2)

Б. Я. : Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.

В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).

Рефлексия:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? (ответы детей).

В: Что же сегодня необычное у нас в группе произошло? (ответы детей).

В: Какие сказки мы сегодня вспоминали? (ответы детей)

В: Какой поступок совершила Баба-Яга? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мороз (УИ 30568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД