Елена Бикмурзина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки»
Оборудование: Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; поле со сказками, прищепки с героями сказок.
Ход занятия
Организационный момент:
- Дети, вы любите сказки? Очень много сказок мы с вами уже читали. И вот сегодня мы вспомним любимые сказки. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ю. Энтина «Давай наполним сказку былью,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты.»
Основная часть:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, давайте вспомним, почему сказки называют народными?
Ответы детей
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими?
Ответы детей
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Игра: «Верни героя сказке».
- Посмотрите, герои этих сказок потерялись, хотите помочь им найти свою сказку?
Ответы детей
(Рядом с полем со сказками лежат прищепки с героями сказок. Дети берут героя сказки, отвечают, в какой сказке встречается этот герой и прищепкой возвращают героя с своей сказке, изображенной на поле). Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Молодцы!
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Дети, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) - Кто её сочинил? - Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
Физминутка:
«Царь Горох»
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)
Продолжение работы: Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске / - - -)
Репка; Кошка; Мышка. Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку. 1) / - - -. 2) / - - -. 3) / - - -. - Из какой сказки этот отрывок? («Репка»)
Подведение итогов: -Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки. Что вам понравилось на занятии? А какая ваша любимая сказка? Почему?