Анастасия Кошкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Звукоречье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
-упражнять в составлении предложений, членением простых предложений на слова с указанием их последовательности;
-закрепить умение детей координировать свои движения;
Развивающие :
-развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.
Воспитательные:
-создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну „Звукоречье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, текст письма в конверте, карточки с заданиями, карандаши.
Словарная работа: Буквоежка, звук, гласные и согласные звуки,
Ход занятия:
Этапы занятия Содержание Примечание
Вводный
Основной
Заключительный В: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо.
-Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо от королевы Грамоты из страны Звукоречье. Прочитаем письмо? (Да)
Текст письма.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Грамоты страны Звкоречья. Я узнала, что вы ходите в подготовительную к школе группу и уже выучили все буквы. Поэтому я хочу пригласить вас в гости в свою волшебную страну Звукоречье, чтобы найти его и спасти нас от злого Буквоежки, он мешает нам правильно читать, правильно писать и грамотно разговаривать. Будьте внимательны, Буквоежка приготовил для вас много ловушек и испытаний. С нетерпеньем жду вас, приезжайте поскорее.
Королева Грамоты».
В: Дети вы готовы помочь королеве? (Да)
В: Но прежде, чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся, ответив на следующие вопросы:
• Что такое звук?
(звук - это то, что мы слышим и произносим).
• Какими бывают звуки речи?
(Звуки речи бывают гласными и согласными).
• Какие звуки мы называем гласными?
(гласные звуки тянутся и поются)
• Какие звуки мы называем согласными?
(Согласные звуки не тянутся, не поются).
• Какими бывают согласные звуки?
(Согласные звуки они звонкие – произносятся с голосом, и глухие произносятся без голоса. Согласные звуки бывают твердыми или мягкими).
В: Молодцы! Ну, а теперь мы отправляемся в страну Звукоречье.
Ребята посмотрите, это ворота в страну Звукоречье, чтобы попасть в страну вам нужно правильно расставить буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны. У каждого из вас есть листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.
В: Молодцы, ребята, а теперь нам пора на поиски Буквоежки. Но сначала давайте разомнемся.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Друг за другом мы пойдем,
Буквоежку мы найдем!
В: Посмотрите, вот и первые следы оставленные Буквоежкой. Он перепутал слова в предложениях. Нам нужно из слов составить предложение, соединив слова по порядку. Какие предложения получились?
ПО ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ МОРЮ СИНЕМУ.
МАЛЫШИ ИГРАЮТ КУБИКАМИ МИШКОЙ И.
ПОРТФЕЛЯМИ ШКОЛУ В УЧЕНИКИ ИДУТ С.
В: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, Нам прислали картинку и к ней подпись: «Составьте рассказ по картинке».
В: Буквоежка просит нас выполнить последнее задание и обещает навсегда покинуть странуЗвукоречья.
Задание такое, нужно разделить слова на слоги и определить кто из животных в каком вагоне поедет? А делить слова на слоги мы будем прыжками на месте. Прошу вас подойти ко мне. Итак, в каком вагоне поедет лиса?
Давайте пропрыгаем слово лиса (ЛИ – СА, значит в каком вагоне поедет лиса? (Во втором вагоне)
В: Посмотрите ребята, королева Грамота благодарит нас за правильно выполненные задания и за то, что мы спасли страну от злого и коварного Буквоежки.
Наше путешествие подошло к концу. А сейчас давайте встанем вкруг, и вспомним наше путешествие.
Ребята вам понравилось путешествие? (Да)
А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей)
В: Мне тоже понравилось, как вы почти без труда справились со всеми заданиями, и королеве Грамоты тоже понравилось, как вы спасли ее королевство, и она хочет вас поблагодарить и дарит вам раскраски! Молодцы!
Дети сидят на стульях.
Показываю изображение ворот.
У детей на столах лежит это задание.
Физ. Минутка.
Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление.
Показываю изображение «Соедини слова по порядку»
Показываю изображение.
Показываю изображение паровозика и животных.
Дети подходят к воспитателю.
Таким образом по всем животным которые изображены.
Показываю изображение королевы грамоты.
Дети и воспитатель встают в круг.
Вручаю детям раскраски.