Наталья Волковская
«Поможем Золушке». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поможем Золушке.
Цели:
упражнять в названии последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел, правильном использовании знаков «>», «<»;
развивать у детей логику и мышление при решении математических задач, умственные способности при разгадывании ребусов и загадок с использованием пиктограмм;
упражнять в составлении слов из букв, в разгадывании зашифрованных слов, используя первые буквы разных слов;
продолжать учить подбирать рифмы к словам;
закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
развивать двигательные умения во время участия в спортивных эстафетах;
Публикация «„Поможем Золушке“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
упражнять в рисовании портрета человека;
воспитывать интерес к разным видам деятельности, желание узнавать что-то новое.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты:
сравнивают множества предметов, правильно используют знаки «>» и «<»;
называют последующее и предыдущее число;
решают различные математические задачи на развитие логического
2
мышления;
разгадывают различные ребусы и загадки с использованием пиктограмм;
составляют слова из букв, отгадывают зашифрованные слова;
знают правила пожарной безопасности;
правильно выполняют основные виды движения, проявляют быстроту, ловкость, выносливость;
совершенствуют навыки в рисовании портрета;
проявляют интерес к выполнению различных познавательных задач.
Материалы и оборудование: письмо от Золушки, часы со стрелками, на которых изображена Золушка с одной туфелькой и принц, конверты с заданиями, стрелки, 3 обруча, кубики, знаки «>», «<», карточки к игре «Найди лишний предмет», пиктограммы к игре «Угадай сказку», ребусы, картинки на различные звуки и карточки для написания получившихся слов, карточки с буквами для составления слов, плакат по пожарной безопасности, мячик, мольберт, 2 листа бумаги, фломастеры, 2 кегли, 2 больших мяча, призы.
Содержание организованной деятельности детей:
Восп. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Пишет нам Золушка, которая просит помощи у вас. Она собралась на бал к принцу, но злая колдунья украла у неё хрустальную туфельку и сказала, что вернёт её только тогда, когда Золушка выполнит все её задания. Что же делать?
Дети: Поможем Золушке выполнить задания.
Восп. : Посмотрите на часы, сколько же заданий приготовила колдунья Золушке?
Дети: 12.
Восп. : Да, заданий много, поэтому не будем тратить время и отправимся в путь.
3
А направление нам покажут стрелки.
Воспитатель с детьми идут по стрелкам, находят конверты с заданиями и выполняют их.
1) Игра «Сравни множества».
Дети сравнивают множества предметов и правильно расставляют знаки «>» и «<». О<О<О
2) Игра «Реши задачу».
- Сколько хвостов у 3 котов?
- Сколько носиков у 5 пёсиков?
- Сколько ушек у 3 подружек?
- Сколько ушек у 2 подушек?
- Сколько пальчиков у 2 мальчиков?
3) Игра «Найди лишний предмет».
Дети на карточках определяют какой предмет лишний и объясняют почему.
4) Физкультминутка. Игра «Числа-соседи»(в кругу с мячом).
5) Игра «Угадай сказку».
Дети с помощью пиктограмм отгадывают, какая сказка загадана.
6) Игра «Отгадай ребусы».
Дети разгадывают зашифрованные слова.
7) Физкультминутка. Игра «Подбери рифму» (в кругу с мячом).
4
8) Игра «Какое слово загадано?».
Дети по первым буквам слов определяют какое слово загадано.
9) Игра «Составь слово».
Дети составляют слова из предложенных букв («огонь», «пожар»).
10) Игра «Чтобы не случился пожар».
Дети рассказывают, при каких обстоятельствах может случиться пожар, находят данные опасные ситуации на плакате.
11) Эстафета «Художник».
Дети делятся на 2 команды. Задача — чья команда быстрее сможет нарисовать портрет и прибежать первой.
12) Эстафета «Быстрые и ловкие».
Дети делятся на 2 команды. Задача — допрыгать до кегли, не выронив мяч, зажатый между ногами, и прибежать первой.
Во время выполнения всех заданий воспитатель переводит стрелку часов.
Восп. : Ребята, вы молодцы! Мы выполнили с вами все 12 заданий, помогли Золушке вернуть хрустальную туфельку и теперь она сможет идти на бал к принцу. Золушка вас благодарит и в подарок дарит вам золотые монетки. А нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Восп. : Ребята, в какой сказке мы сегодня очутились?