Гульнара Набиева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание из личного опыта «Наши зимние каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Рассказывание из личного опыта «Наши зимние каникулы»
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Рассказывание из личного опыта «Наши зимние каникулы»
Программное содержание: Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта по плану. Говорить грамматически правильными сложными предложениями, используя однокоренные слова и образные выражения. Воспитывать любознательность, интерес к художественному слову.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе, Рассказывание из личного опыта „Наши зимние каникулы“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Обобщить знания детей по теме зима,уточнить признаки зимы,закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зиме
Оборудование:проектор,декорация деревьев,сказочные ворота,атрибуты для дыхательной гимнастики,картинки – модель рассказа
Предварительная работа: Чтение повествовательных рассказов, применяя к ним принцип моделирования; знакомство с однокоренными словами.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь отгадаем загадку.
-Запорошила дорожки,разукрасила окошки,
Радость детям подарила,и на санках прокатила. Что это? (зима) СЛАЙД ЗИМА
Правильно,ребята. И мы с вами сегодня совершим сказочное путешествие в зиму. Но для того,чтобы в зиму попасть,нам нужно с вами пройти через сказочные ворота. И не просто пройти,а сказать,какой может быть зима? (белая,вьюжная,морозная,холодная,снежная,суровая,лютая,красивая,пушистая,белоснежная,чудесная,волшебная).
Какие зимние месяцы вы знаете?
А про какой месяц говорится, что дни его самые короткие, а ночи самые длинные?
(Декабрь, январь, февраль.)
Это декабрь, после 22 числа день начинает прибавляться.)
-Ребята,иногда зимой бывает вьюга. Давайте мы с вами вьюгу попробуем сделать сами. (Дыхательная гимнастика).(ЗВУК ВЬЮГИ).
Теперь мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».Если вы отгадаете слово,то картинка появится на волшебном экране. Вы готовы? (Отгадки-слайды).
-Тихо,тихо,как во сне
Падает на землю. (снег)
-С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
-Вот веселье для ребят
Все сильнее (снегопад)
-Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки)
-Снежный ком на снежный ком,
Все украсили (снежком)
_Будто глыбы вековые
Здесь фигуры (снеговые)
-Словно для холодной,нежной
Все для королевы (снежной)
_Словно в белый пуховик
Мы одели (снеговик)
-Рядом снежная фигурка,
Эта девочка (Снегурка)
-На снегу-то,посмотри,
С красной грудкой (снегири)
_На хороший,снежный скат
Нужен быстрый (снегокат).
-Набирая быстрый ход
В лесу мчится (снегоход).
-Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой.
Не лопатой,не метлой,а железною рукой? (Снегоуборочная машина).
-Прорастает сквозь снежок
Ксолнечным лучам цветок.
Маленький и нежный
Беленький (подснежник).
-Словно в сказке,как во сне
Землю всю украсил (снег).
Вот сколько снежных слов мы отгадали.
Как вы думаете,на какое слово все эти слова похожи?Они все похожи на слово снег. Слова,образованные от одного и того же слова,называются родственные.
Как называются слова,образованные от одного и того же слова?
А сейчас мы с вами расскажем,что же интересного было у вас этой зимой? До того,как мы ушли на каникулы,мы провели новогодний утренник. Давайте немного вспомним о нем. Для того,чтоб вспомнить,о чем он был, мы с вами посмотрим несколько фот
ографий. А потом вы мне расскажете,кому что больше всего запомнилось? (слайды-фотографии детей с утренника).
Рассказы детей.
ФИЗМИНУТКА «Снеговик».(СЛАЙД –Снеговик)
Теперь мы с вами поговорим о наших зимних каникулах. Но для начала нам нужно составить план рассказа.
1. Первая картинка просит нас рассказать,как мы провели каникулы.
2. Куда ходили?
3. С кем?
4. Что особенно понравилось?
Ответы 3-4 детей.
Теперь мы уделим внимание нашему зимнему участку. В зимние каникулы ваши мамы и папы приходили,чтоб сделать зимние постройки. Что у нас есть на участке и для чего? Есть горка для катания на ледянках. Есть лабиринт,где нужно пройти от входа до выхода. Есть хоккейная площадка. ,где мы развиваем силу и выносливость. И еще много интересных построек,где мы играем на прогулке.
Но поговорим мы с вами о нашей безопасности при катании с ледяной горки.
(Ответы 3-4 детей).
Итог. О чем мы с вами сегодня говорили? Как вы считаете,у нас получилось рассказать о нашей зиме,как она у нас проходит? Зима приготовила для вас угощение.