Муракова Елена
«Грибы». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Грибы»
Подготовила: воспитатель Муракова Е. В.
Цель:
развитие связной речи.
Задачи:
формировать умения рассказывать по картинкам, развивать связную речь; развивать мелкую моторику; учить выполнять упражнения правой, левой и двумя руками; развивать артикуляционный аппарат; развивать логическое мышление; повторить знания о грибах; совершенствовать умения определять название гриба по внешнему виду; развивать внимание, память.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: корзинка, картинки с изображением грибов, магнитная доска, магниты, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня поговорим, нужно отгадать загадки:
У кого шапка без головы,
А нога без сапога? (Гриб.)
Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт –
Он подрастёт. (Гриб.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о грибах и поиграем в очень интересные игры. Давайте для начала разомнем наши язычки. Я расскажу вам новую историю мальчика-язычка и покажу движения, а вы повторяйте.
Артикуляционная гимнастика «Грибы»
Воспитатель: Наступила осень – пора сбора грибов. Язычок взял большую корзинку (чашечка) и отправился в лес. По дороге в лес он увидел ручеек (подуть на высунутый язык). Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. Язычок долго ходил по лесу (упор языком в щеки поочередно) и, наконец, нашел полянку (лопатка). Он увидел на ней много-много грибов. Язычок перебегал от одного гриба к другому (часики). Набрав полную корзину (чашечку, он вернулся домой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто-нибудь из вас ходил в лес по грибы? Какие грибы вам известны? (Дети начинают перечислять названия грибов.) Сейчас я загадаю вам загадки о грибах, а вы будете отгадывать, что это за грибы:
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются (лисички).
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор.)
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок. (Синяк.)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята.)
Скромный, тоненький и бледный.
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную (поганку).
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик.)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я - (подосиновик).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это (сыроежки).
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик).
Воспитатель: Молодцы! Мы вспомнили названия грибов, а теперь предлагаю вам поиграть в игру. Я буду говорить название гриба и бросать мяч, а вы произнесете это название так, чтобы оно звучало ласково, и бросите мне мяч обратно.
Игра «Назови гриб ласково»
(Дети выходят из-за столов и, становятся в круг, воспитатель в центре.)
- Боровик – боровичок.
- Мухомор – мухоморчик.
- Поганка – поганочка.
- Сыроежка – сыроежечка и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Боровичок»
По дорожке шли (маршируем на месте,
Боровик нашли (наклоняемся).
Боровик боровой
В мох укрылся с головой (руки над головой в «замке»).
Воспитатель: Ребята, вы уже все знаете, что есть грибы съедобные и несъедобные. Предлагаю вам проверить ваши знания о грибах и поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Грибная корзинка»
На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки грибов (съедобных и несъедобных). Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и кладут в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашел (сорвал) гриб-боровик, он съедобный».
Съедобные грибы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да вы настоящие грибники. Я хочу научить вас еще одной игре, но сначала мы немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывает кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую - убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные. Можно слегка повращать рукой.)
Затем меняем руки и показываем те же движения другими руками.
Игра «Угадай грибочек»
Выходит водящий ребенок. Воспитатель предлагает ему выбрать одну из карточек, на которых нарисованы грибы. Выбранную карточку он не может никому показывать, также он не может озвучивать остальным детям название гриба. Дети должны определить с помощью рассказа водящего, о каком грибе идет речь.
Воспитатель: У этого гриба красная шляпка и ножка с серыми точками. Этот гриб растет под осиной. (Подосиновик.)
(Так игра продолжается, пока не закончатся карточки.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Понравилось ли вам занятие? Что больше понравилось? Какие игры вы запомнили?