Арина
Занятие по развитию речи «Школа юного актера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки.
Развивающие :
-Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, скороговорок.
-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.
Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.
Словарная работа:
-Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Структура НОД:
1. Вводная часть:
Публикация «Занятие по развитию речи „Школа юного актера“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети заходят в группу. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.
Дети садятся в круг, на пол.
Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать. Я знаю, что маленькие дети мечтают стать: продавцом, врачом, парикмахером, учителем, летчиком. Ребята, а вы любите мечтать? Кем вы хотите стать когда вырастите (Певицей, актрисой, хоккеистом.) А вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой? Для этого, я загадаю вам загадку:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет.
Хоть кого изобразит
Мастерством всех поразит.
И сложилось с давних пор,
Вид профессии. (актер).
Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? Надо учиться в школе юного актера.
2. Основная часть:
Подходим к первому столу. Ребята, я волшебной палочкой взмахну, всех вас в актеров превращу. Ты к соседу повернись и соседу улыбнись. Молодцы.
Ребята, а что у нас на столе (Тарелки). Тарелки не простые, а волшебные, на них изображены эмоции. Ислам, возьми тарелку и покажи, что на ней изображено (удивление). Давайте покажем удивление. Второй ребенок берет другую тарелку, на ней изображено - злость. Давайте покажем злость.
Третий ребенок берет тарелку, на ней изображена - улыбку. Дети показывают улыбку. Последняя тарелка - грусть. Давайте покажем грусть.
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:
Вы друг к другу повернитесь
И все дружно улыбнитесь,
Ну-ка хватит веселиться,
Нужно всем нам разозлится,
Ну нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться,
А такое развлеченье,
Покажите огорченье.
Ребята, хорошо, все выполнили правильно.
Дети садятся на стулья, в два ряда. Ребята, чаще всего, актеры пользуются мимикой и жестами. У них получается единое изображение: пантомима.
Давайте вместе скажем пантомима. Мы будем выполнять следующее задание: будем угадывать героя из сказки. Нужно будет выйти и показать героя из сказки: мимикой и жестом. Выходит первый ребенок и показывает Буратино, другой ребенок - лису (сказка Колобок, следующий ребенок показывает зайца (заюшкина избушка). Другой ребенок - Змей Горыныч, ему понадобятся помощники (вызывает двух детей). Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
А можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица? Как? Правильно, по голосу. Как вы думаете, при помощи голоса можно передать настроение? Правильно, нужно изменить интонацию. Например, фразу «Карина, к доске!» можно произнести по-разному и каждый раз будет разный смысл.
Дети начинают по очереди произносить фразу в разных интонациях:
- вежливо;
- строго;
- просяще;
- повелительно;
- умоляюще;
- весело;
- грустно;
- равнодушно;
- ехидно;
- зло.
Для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают над своим язычком, и мы сейчас поработаем над свои язычком. Мы сейчас сочиним сказку про язычок.
Жил-был язычок. Где он жил (жил он в домике под названьем рот). А была ли у него дверь (да). Первая дверь - красная (это губы, вторая белая (зубы) Давайте покажем как открываются двери. Все открыли дверь свою? Молодцы.
А кто же жил там (язычок)Чем он там занимался (работал, кушал, подметал). А мы сейчас с ним поиграем. Для начало давайте скажем волшебные слова: Четки, четки, четки чок поработай язычок. Язычок умеет бегать, прыгать и красить. Молодцы, ребята!
А еще артисты очень много разучивают скороговорки. Для того, чтобы быстро, медленно, тихо, громко говорить. А вы знаете скороговорки?
1. Астроном, адвокат и один альпинист,
Архитектор, аптекарь и даже артист
Сели однажды на карусели.
Не удержались и вниз полетели:
Аптекарь, артист, акробат, астроном.
Кто из них вам еще не был знаком?
2. На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора!
3. Шла торговка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души?
4. Отлежал бычок бочок.
Не лежи, вставай, бычок!
Как ты сказала скороговорку: быстро или медленно, громко или тихо. Вы стали настоящими артистами.
Скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может и на бабу Ягу? Правильно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре должны быть, не только артисты, но и зрители. Не просто зрители, а зрители которые оценят труд артиста: напечатают в журнале, покажут по телевизору, напишут в газете.
Мы с вами разделимся на артистов и зрителей-наблюдателей. А сейчас возьмите артисты и зрители все, что нужно для работы.
Ребенок читает стихи.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Инсценируем отрывок из сказки: Золушка.
Одну простую сказку, а может и не сказку,а может непростую хотим вам показать, ее мы помним с детства, а может и не помним,но будем вспоминать.
Мачеха: Ой мой милые крошки.
Мы собираемся на бал. Ой как вы хорошо выглядите, одна краше другой. Девочки красавицы мой милые, кто же понравится принцу?
Девочки: Я-Я.
Мачеха: Вы что миленькие мои не ссорьтесь
Вы должны обе понравиться принцу. Золушка а Золушка. Где же наши шляпки (Золушка приносит шляпки)
Золушка: Маменька, можно мне с вами на бал?
Мачеха: Что ты выдумала, какой бал, ты себя видела? Посмотрите на нее, хотела пойти с нами на бал. У тебя дел больше нет? Мы сейчас придумаем ей дело. Ленточки все перегладить, скрутить,сложить. (девочки дают крупу)Ой какое вы хорошее задание придумали. Переберешь крупу, и можешь нас догонять. Крошки на бал.
Девочки: Ура на бал (заходят за ширмой)
Золушка танцует садится. Выключается свет.
Теневой театр. (Хоть поверьте, песня Золушки)
Актеры прекрасно все роли сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданьях новых идей. (зрители дарят цветы актерам.)
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
3. Заключительная часть:
Я передаю волшебную палочку детям. Где мы с вами побывали (в сказке, в школе юного актера). Чему мы с вами учились (актерству) Какая роль понравилась?
Ребята вы такие молодцы, мы возьмем с вами все самое лучшее, все, что мы с вами увидели, сделали.
Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры? Я волшебной палочкой взмахну и всех вас в детишек превращу. А нам пора возвращаться. Спасибо всем за внимание!
А гостям, дети дарят цветы.