Евгения домникова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Жили-были зайчики»
Тема «Заучивание стихотворения «Зайчики» с помощью мнемотаблицы»
Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.
Задачи:
• помочь детям понять содержание стихотворения, его эмоциональный настрой; передавать его радостный характер в самостоятельном чтении посредством интонации.
• учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения, используя приемы визуализации текста с помощью: игровой мотивации, движений по тексту, многократного чтения текста (воспитателем и детьми);
• учить пересказывать текст стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Жили-были зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материал: мнемотаблица, игрушки зайчики, 2-3 искусственные елочки, аудиозапись с песней «Солнечные зайчики».
Ход занятия. Ребята, посмотрите у нас гости. Это зайчата! Какие они хорошие, только очень грустные. Давайте мы их успокоим и утешим. Погладьте зайчиков, успокойте, подбодрите.
(Дети гладят зайчиков, говорят успокаивающие слова).
Что-то зайчики всё ещё грустят, не улыбаются, не играют. Как же нам их развеселить?
(Дети предлагают, как развеселить зайчиков).
-А давайте мы подарим зайчикам весёлое стихотворение. Но для этого стихотворение нужно выучить наизусть. Вы согласны, ребята?
- Тогда рассаживайтесь на стульчики, а зайчата сядут возле меня, и слушайте внимательно.
Воспитатель читает стихотворение:
«Жили – были зайчики на лесной опушке.
Жили – были зайчики в беленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики, надевали тапочки».
- Понравилось ли вам, ребята, стихотворение? О ком говорится в стихотворении? (Дети отвечают).
- Про аккуратных и весёлых Зайчишек. У меня есть картинки про этих Зайчиков, они помогут нам быстро и легко запомнить стихотворение.
(Читаю первую строчку стихотворения и показываю к какой картинке относится каждое слово).
- А теперь я буду показывать картинки, а вы, все вместе, повторите эту строчку стихотворения.
(Читаю вторую строчку стихотворения и показываю второй ряд картинок).
- Повторите, пожалуйста, эту строчку, мальчики, а теперь девочки.
(Показываю третий ряд картинок, читаю следующую строку).
- А эту строчку повторите, только тихим голосом.
(Показываю четвёртый ряд картинок, заканчивая стихотворение).
- А эту строчку повторите громким голосом.
- Сейчас, ребята, я превращу вас в зайчиков.
Вокруг себя повернитесь,
В зайчиков превратитесь.
У вас выросли длинные ушки, короткие хвостики, лапки перед собой, согнули в локотках. Прыгайте за мной на лесную опушку и повторяйте стихотворение.
«Жили – были зайчики на лесной опушке.
(Дети прыгают)
Жили – были зайчики в беленькой избушке.
(Дети приседают, делают руками крышу домика)
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.
(Дети моют ушки, моют лапочки)
Наряжались зайчики, надевали тапочки.
(Имитируют движения)
- Что-ж, пора возвращаться к нашим зайчикам.
Вокруг себя повернитесь,
в девочек и мальчиков превратитесь.
- Нашим гостям было очень интересно за вами наблюдать. Вы очень весёлые и игривые ребята. Предлагаю поднять настроение зайчикам. Расскажите стихотворение, а картинки вам помогут рассказывать без ошибки. Только рассказывать надо ласково, весело, шутливо, с добротой.
- Кто из вас хочет порадовать зайчат? Маша, какого зайчика ты возьмёшь?
(Дети по очереди берут игрушки и читают для них стихотворение).
- Ой! Зайчата улыбнулись! У наших зайчиков хорошее настроение, они улыбаются. А когда настроение хорошее хочется петь и танцевать.
(Дети берут игрушки. Под песню «Солнечные зайчики» танцуют с ними).