Татьяна Лаврова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа : 2 младшая
Облысы/ Область: «Коммуникация»
Блім/ Раздел: Развитие речи
Таырыбы/ Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Масаты/ Задачи: учить рассказывать по картине предложениями из двух-трех слов. Закреплять умение называть предметы и их действия.
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Сздік жмысы/ Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.
Билингвалды компоненті/ Билингвальный компонент: кошка-мысы.
Ресурстар/ Ресурсы: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, Петрушка, кошка-игрушка.
Іс-рекет кезендері
Этапы деятельности Трбиушіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы-озаушы
Мотивационно-побудительный - Ребята, отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
А в лапках — царапки.
Кто это?
— Молодцы, ребята!
Вот вторая загадка:
Маленькая, пушистая,
Молоко пьет
Песенки поет
Кто это? Проявляют интерес.
Кошка.
Это кошка.
Іздену-йымдастырушы
Организационно-поисковый
Билингвальный компонент:
кошка-мысы
- Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, как она называется?
Картина называется «Кошка с котятами».
- Расскажите, кто изображен на картине?
Кошка какая?
Что делает кошка?
Какое имя можно дать кошке?
Что делает этот котенок?
Какое имя можно ему дать?
Что делает этот котенок?
Какое имя дадим ему?
Что делает третий котенок?
Давайте ему придумаем имя?
Как можно назвать всех, кто изображен на картине?
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть?
А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам?
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось,
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вверх, Посмотрела кошка вниз,
Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.
Составление рассказа по сюжетной картине.
- А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, а дома расскажите мамам про кошку и котят.
«На картине изображена…
Кошка большая…
Рядом с ней.
Они…
Одного котенка зовут…
Он…
Другого котенка зовут…
Третьего котенка зовут.
Соня уже наелась и …
Папа-кот ушел…
Корзину с клубками принесла…
Мне понравилась картина, потому что котята получились… .
А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Рассказ о кошках.
- Ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку.
Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.
Подвижная игра «Кошка и котята»
- А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в игру «Кошка и котята».
Я буду мама кошка, а вы мои детки котята.
Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» (котята бегают, прыгают). «Мяу» — котята подбежали к маме кошки. Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая.
Повторяют: мысы.
Ответы детей.
Кошка и трое котят.
Большая, пушистая, ласковая, красивая.
Маленькие, пушистые, смешные.
Лежит, отдыхает.
Мурка.
Играет с клубочками.
Васька.
Лакает молоко.
Пушок.
Лежит около мамы.
Ответы детей.
Кошачья семья.
Ушел на охоту.
Хозяйка, мама, бабушка.
Руки в стороны
Имитируют грациозную походку кошки.
Поднять голову вверх.
Опустить.
Повернуть голову влево
Повернуть голову вправо
Потянуться, улыбнуться.
Присесть.
Кошка с котятами
Пушистая, красивая
Три котенка
Котята маленькие, смешные.
Васька.
Играет с клубочками.
Пушок, он лакает молоко.
Соня
легла рядом с мамой.
На охоту.
Хозяйка.
Ответы детей.
Составляют рассказ по картине.
Внимательно слушают рассказ воспитателя.
Принимают участие в игре.
Выполняют движения по тексту.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Что мы узнали о кошке, какая она? Что запомнилось больше всего на занятии?
А я хочу сказать вам – спасибо! Вы очень старались на занятии.
Дети отвечают.
Ктілетін нтіже/ Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: кошка-домашнее животное, лакает молоко, о ней нужно заботиться.
Талапты болуы/ Иметь: представление о предметах и их действиях.
олынан келуі тиіс/ Уметь: рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов.