Ботаенкова Елена
Занятие по развитию речи «Петушок и его семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в младшей группе
«Петушок и его семья»
Программное содержание: учить детей внимательно слушать взрослого;
продолжать учить подхватывать слова и строки знакомых стихотворений;
вызывать у детей удовольствие от встречи с новыми игрушками;
уточнить представление о внешнем виде петушка, курочки и цыплят
побуждать активно участвовать в разыгрывание игр;
воспитывать чувство сострадания, желание помочь, любовь к животным.
Публикация «Занятие по развитию речи „Петушок и его семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыплята.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Дети, угадайте про кого я говорю: «Рано встаёт, деткам спать не даёт?»
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. А как он голосисто поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовём петушка к нам : «Петушок, петушок, иди к нам!»
(Из-за ширмы появляется петушок)
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете кто я такой? (Ответы детей) А стихотворение обо мне можете рассказать?
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас петушок красивый : у него есть гребешок, бородушка, крылышки, лапки. А как вы думаете, кого петушок зовёт?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Давайте поможем ему и позовё м громко: «Курочка иди к нам»
Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Петя-петушок! Вы, ребята, не видели, куда спрятались наши детки цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Курочка – татарочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
Дети, давайте поможем курочке найти её цыпляток.
(Дети встают и ищут цыплят, приговаривая как курочка «Ко-ко-ко!»)
Воспитатель: Курочку не слышат цыплята.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай свой голосок
Через тёмный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
- Дети, давайте поможем петушку и вместе с ним громко покричим: «Ку – ка – ре - ку!»
(Дети помогают петушку. Воспитатель подаё т знак: «Тихо!»
Раздаётся пищание цыплят.)
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает.)
Появляются цыплята.
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Смотрите, дети, какие они…. (Маленькие, жёлтенькие.) Какие у них маленькие …. (клювики, лапки, крылышки.)
Воспитатель: Дети, а как пищат наши цыплята?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: А почему же они так громко пищат? Да они есть хотят! Вот и курочка зовёт их за собой. Давайте и мы с вами пойдём вместе с цыплятами.
Проводится игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Наелись наши цыплята и нагулялись и пошли отдыхать и нам, детки, с вами пора идти в свою группу.