Анна Гуляева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая у меня есть красивая коробочка!
Как вы думаете, что в ней может быть?
Ответы детей:
Хотите узнать, что в ней?
Тогда отгадайте загадки.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. –(Бабочка)
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … - Пчела
Воспитатель: А как жужжит пчела?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ответы детей:
Воспитатель: давайте все вместе пожужжим как пчелы.
ЖЖЖЖЖ.
Воспитатель: Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. – Муха
Воспитатель: Как жужжит муха?
Ответы детей:
давайте все вместе пожужжим как муха
ЗЗЗЗЗЗ
Беседа по теме
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом бабочку, пчелу и муху?
Дети: - Это насекомые
Воспитатель: - Правильно, это насекомые.
А каких насекомых вы еще знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: А, как передвигаются насекомые?
Ответы детей: - Они летают
Воспитатель: - А, что еще могут делать насекомые?
Дети: - кружиться, прыгать, ползать, скакать, стрекотать, жужжать, звенеть:
Воспитатель: - А, вы видели когда-нибудь настоящих насекомых? Где?
Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
Вместе мы гулять идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)
Воспитатель: Вот мы и пришли на луг. Посмотрите сколько здесь бабочек.
Давайте с ними поиграем. (Приводиться дыхательная гимнастика «Бабочки»).
Воспитатель: посмотрите, на лугу есть не только бабочки ну и другие насекомые, давайте их рассмотрим.
На наборном полотне прикреплены: кузнечик на травинке, жук на листочке, божья коровка над листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где.
Воспитатель переворачивает картинку с изображением божьей коровки и прости рассказать, что изменилось.
Ответы детей:
Воспитатель:
Давайте мы наших насекомых выпустим на луг.
Воспитатель предлагает детям:
• посадить бабочку на (красный, желтый.) цветок,
• посадить жука под (синий, красный.) цветок,
• посадить паучка на зеленый листочек.
Воспитатель задает вопросы детям:
• Где сидит бабочка (жук, кузнечик. ? Дети по возможности составляют предложения:
• Бабочка сидит на. цветке.
• Жук спрятался под. листочком. И т. п.
.Рефлексия.
Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу.
Физ. минутка «Большие ноги»
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.
Мы шли, шли, шли
И в садик пришли.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали?
Ответы детей:
Воспитатель:
Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.