Дашкова Евгения Евгеньевна
Занятие по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-совершенствование навыков словообразования и словоизменения;
- уточнение и расширение лексического запаса по теме «Домашние животные»;
- стимулирование речевой активности детей.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие :
- развитие монологической речи, зрительного восприятия, слухового внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества на занятии, умения слушать своих товарищей, бережного отношение к окружающему нас миру.
Оборудование:
- Картинки с изображением домашних животных.
- Презентация «Домашние животные».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Послушайте внимательно загадки.
1.) У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (Свинья).
2.) Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
3.) Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлычет и поет.
Ну, конечно, это (Кот)
4.) Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная. (Собака)
2. Основная часть
Логопед: Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? Правильно. Мы будем говорить о домашних животных. Сегодня мы побываем с вами в деревне.
(Презентация «Домашние животные» слайд 2)
Логопед: Кого вы видите? Назовите всех домашних животных ласково.
Я вижу лошадку.
Я вижу коровку.
Я вижу кошечку и т. д.
Задание 1. «Назови взрослое животное и детеныша».
(Презентация «Домашние животные» слайд 3-9)
Логопед: Давайте погуляем в поле и посмотрим, какие животные там пасутся. Назовите взрослое животное и детеныша. Кто пасется в поле?
В поле пасется корова с теленком.
Задание 2. «Кого позвала мама? Как подают голос взрослые домашние животные?»
(Презентация «Домашние животные» слайд10)
Логопед: Часто детеныши собираются в «детском загоне», чтобы поиграть друг с другом. А вечером за ними приходят их мамы. Попробуйте догадаться, кого позвала мама? И ответьте на вопрос, как подают голос взрослые домашние животные?
Это мычит корова. Она позвала теленка.
Задание 3. «Кого чем кормят?»
Логопед: Вы уже знаете, что человек заботится о своих домашних животных. Он ухаживает за ними, кормит их, заботится о детенышах, строит для них жилища. Скажите, чем кормит человек животных, и что они любят есть. Составьте предложение по схеме.
(Презентация «Домашние животные» слайд 11-12)
Корову кормят травой и сеном.
Свинью кормят желудями.
Кошку кормят молоком.
Физкультминутка. «Домашние животные»
Рядом с нами кто живёт? Показывают на себя поочерёдно обеими руками
Коровка, пёсик, кролик, кот Указательные пальцы к голове, руки вместе на уровне груди, потереть ладошки друг о друга, показать руками «длинные усы»
И лошадка, поросёнок Делают подскок, показывают «пятачок» и присаживаются
Белая коза, ягнёнок Встают, поднимая руки
Всех животных человек Разводят руки в стороны
Приручил себе на век
Задание 4.
Логопед: Человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу. Расскажи кратко, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
Корова дает человеку молоко, мясо и шкуру. Лошадь перевозит грузы и людей. Овца дает молоко, мясо и шерсть. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом, ходит с человеком на охоту. Осел перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, козий пух. Свинья дает человеку мясо, сало, щетину и шкуру.
(Презентация «Домашние животные» слайд 13)
Задание 5. «Где спрятались домашние животные?»
Логопед: Пока мы с вами разговаривал, некоторые животные убежали и спрятались.
(Презентация «Домашние животные» слайд 14)
Логопед: Попробуйте отыскать их.
Корова спряталась за домиком.
Логопед: Откуда выглядывает корова? Как вы догадались, что за домиком спряталась именно корова?
Корова выглядывает из-за домика. Из-за домика видны коровья морда, коровий хвост и коровьи рога.
За кустом спряталась коза. Она выглядывает из-за куста. Видны козьи рога, козья морда.
За высокой травой спряталась собака. Из-за травы видны собачья морда и собачий хвост.
Задание 6. «Кого не стало»
(Презентация «Домашние животные» слайд 15-20)
Логопед: Вы очень хорошо искали животных, а теперь давайте поиграем. Посмотрите внимательно на картинку. Запомните животных, нарисованных на ней. Закройте глаза. Теперь можете открыть глаза. Скажите, кого не хватает на картинке?
На картинке не хватает козы.
На картинке не хватает осла.
На картинке не хватает собаки.
3. Заключительная часть.
Логопед: Ребята, что нового мы узнали сегодня? Чем мы занимались? Во что играли? Вспомните и назовите.
Дети: …
Логопед: На этом наше занятие закончено. Молодцы!