Галина Сатосова
Занятие по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в умении округлять губы и немного выдвигать их вперед; активизировать звукоподражание с использованием различной силы голоса (громко-тихо); закреплять слова-обобщения овощи, фрукты.
Ход занятия:
В гости к детям приходи кукла Оля с бубликом и просит их поиграть.
1. Артикуляционная игра «Делай, как я»
Педагог показывает вылепленный из пластилина бублик и просит детей придать губам такую же форму (показ воспитателя). Затем воспитатель немного сплющивает окружность с двух сторон, получается овал. Просит детей ладошками нажать на щечки (показ воспитателя, их губы вытягиваются в овал.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
2. Игровое упражнение «Кукла Оля заболела»
Воспитатель читает стихотворение:
Фрукты и овощи кукла любила,
Но кукла Оля их не мыла.
Кукла плачет: «Ой, ой, ой!
Заболел животик мой!
-Кукла Оля больна. Она стонет: «О-о-о»
Воспитатель передает куклу детям. Дети повторяют (по очереди, как кукла Оля стонет (тихо-громко).
3. Воспитатель и дети относят куклу в игровой уголок «Больница». Воспитатель надевает повязку с красным крестом и говорит:
-Сейчас я врач. Я буду лечить куклу Олю. Дам ей лекарство (дает ложечку) и положу отдыхать (кладет в кровать). А пока кукла Оля отдыхает, я покажу вам чудесную корзинку.
Работа с дидактическим пособием «Корзинка».
Дети рассматривают вырезанные картинки (на ножках) и называют их. Воспитатель уточняет, на каких картинках изображены овощи (растут в земле, на грядках, а на каких-фрукты (растут на деревьях).
Далее картинки перемешивают. Дети разбирают их и называют, кому что досталось: «Это яблоко. Яблоко фрукт. Это капуста. Капуста-овощ» и т. д.
Затем воспитатель кладет корзинку и предлагает:
-В огород мы пойдем, овощи соберем (дети, у которых есть картинки с изображением овощей, вставляют их в прорези). Овощи мы все собрали. Давайте их назовем. Переложим овощи в ящик (картинки вынимаются).
-В сад фруктовый мы пойдем, фрукты соберем (дети, у которых есть картинки с изображением фруктов, вставляют их в прорези). Фрукты мы все собрали. Давайте их назовем. Переложим фрукты в ящик (картинки вынимаются).
-Мы оставим нашу чудесную корзинку в группе. Когда кукла Оля проснется, вы расскажите ей про овощи и фрукты. И про то, что их обязательно надо мыть перед едой.