Получи документы

Занятие по развитию речи по теме «Посуда. Продукты питания. Этикет» в логопедической подготовительной группе

Анна Николаевна Кучур
Занятие по развитию речи по теме «Посуда. Продукты питания. Этикет» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию речи,

по теме

«Посуда. Продукты питания. Этикет»

Цель:

Коррекционно-образовательные:

• уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда. Продукты. Этикет».

• учить детей называть и запоминать; обогащать словарь детей;

Темочки:

• уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении.

Коррекционно-развивающие :

развивать диалогическую речь;

развивать у детей умение составлять предложения;

развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные :

• воспитывать внимательное отношение к слову, навык совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, инициативность;

• воспитывать интерес к окружающему миру;

• воспитывать интонационную выразительность речи;

• создать положительную мотивацию к занятию.

продолжать учить детей правилам культурного поведения за столом;

• прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

• научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;

• вызвать у детей интерес к дизайнерскому оформлению стола, желание красиво сервировать стол;

Ход занятия

Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Что делают воспитанные люди, когда к ним приходят гости? (ответы детей)

Ребята как вы думаете, что значит воспитанный человек? (ответы детей)

Это человек, который знает и демонстрирует хорошие манеры, вежливость, уважение к другим людям.

В нашей жизни бывает много приятных событий, например поход в гости или приём гостей. Ребята, а вы любите ходить в гости? А вы сами умеете принимать гостей?

Порой мы попадаем в ситуации, когда не знаем, как правильно вести себя: в гостях, как встретить гостя, как вести себя за столом. Сегодня мы с вами поговорим об «Этикете».

Что ж такое этикет? Как вы думаете? Правильно, этикет - установленный, принятый порядок поведения. Что бы отправиться в гости, нужно знать правила этикета. А так же, что бы принимать гостей, так же нужно знать правила этикета. И сегодня мы познакомимся со «Столовым этикетом», а точнее как накрыть стол для чаепития

Сервировка стола - искусство, с которым хорошо знакомы многие взрослые, но пока не каждый ребенок знает, как накрыть стол. Эти навыки вам обязательно пригодятся, когда вы пригласите к себе гостей. Для этого, прежде всего, необходимо знать, какой посудой мы будем пользоваться, что бы накрыть стол.

Ребята, на какие виды делиться посуда? Давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки, с изображением посуды и разделим ее.

1. Кухонная посуда : в ней готовят пищу.

2. Столовая посуда : из неё едят.

3. Чайная посуда : её используют для чаепития.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (рисуем руками круг)

Только стукни — разобьются. (потрясти руками)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (потянуться, руки сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос — (округлить руки перед собой)

Он посуду нам принес. (похлопать в ладоши)

Ребята, теперь мы приступим к сервировке стола. Что б накрыть стол сначала нужно расстелить скатерть, потому что скатерть сделает стол праздничным, к сожалению, тканевая скатерть быстро пачкается, поэтому каждая хозяйка мечтает, чтобы её гости были аккуратными.

Затем на стол ставим чайный сервиз по количеству гостей. В чайном сервизе, чайная пара- чашка с блюдцем, они не разлучны. Чашку надо держать за ручку и ставить на блюдце, ручкой в право. (дети ставят чайные пары на стол). А теперь отгадайте загадку, что еще необходимо положить на стол:

Помощница маленькая,

Любит сладенькое.

Берёт понемножку (Чайная… ложка) (Чайные ложечки кладут на блюдце с правой стороны под ручкой от чашки).

Отгадайте, чего еще у нас на столе не хватает:

Что за важный господин на столе стоит один? (чайник бывает заварочный и для кипячения воды, (ставим заварочный чайник).

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

а внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Бел, как снег

В рот попал –

Там пропал. (Сахар)

Запомните, размешивают сахар в чашке надо тихо, чтобы не разбить чашку.

Ребята, а что еще можно для гостей на стол из угощений к чаю предложить?

(Конфеты, варенье, мед, молоко или сливки, хлеб, печенье, масло)

Д/и. «Разложи угощенье в нужную посуду»

( картинки с изображением: конфеты … в конфетницу, хлеб …в хлебницу, масло … в маслёнку, молоко или сливки в …молочник, конфеты положу в (конфетницу, лимон… в (лимонницу).

Ребята- печенье можно положить на поднос или в вазочку, варенье и мед кладут в розетки (не большие блюдечки).

Ребята, а с каким вареньем вы любите пить чай?

Д/и. «Назови варенье, если оно из…» : Клубники, малины, слив, яблок, груш.

Ну а чтобы не обжечься о горячий чайник или самовар, поставим его на отдельный стол, где хозяйка будет наливать чай.

Чего еще на столе не хватает? (салфеток)

Так же на стол ставят бумажные салфетки.

Ребята, а вы знаете, как называется приспособление для салфеток? (салфетница) Ребята, бумажные салфетки могут быть не только предметом гигиены, но и украшением любого стола.

Сейчас я вас научу, как необычно и красиво можно сложить салфетки. Мастер класс: складываем бумажные салфетки в виде цветка.

Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Я уверена, если к вам придут гости, и вы украсите стол такими салфетками, они вас обязательно попросят научить их сворачивать салфетка так же красиво. Тем самым, вам будет, чем заняться, как провести время. Ребята, а как вы еще любите проводить время с друзьями? Ну конечно играть.

Предлагаю вас сейчас сыграть в игру, она называется «Самовар».

Игроки сидят на скамейке. Выбирается водящий и ведущий игры - «самовар». Остальные дети придумывают себе «сладкие» названия : (сахар, мёд, фрукты, кондитерские изделия). Начинается игра.

Ведущий закрывает глаза «самовару», сидящему спиной к детям и говорит:

Самовар кипит, просит чаю пить с. (называет, задуманные детьми сладости, например, с конфетой, тортом, медом)». «Самовар» выбирает с чем он хочет пить чай (Мед,ребёнок, который задумал это, встаёт, дотрагивается до плеча «самовара» и садится на место. «Самовар» поворачивается к детям, чтобы назвать, кто до него дотронулся; все дети громко говорят:- Это я! Это я! Говорите на меня!

Если «самовар» угадывает, кто подходил к нему, названный ребёнок становится «самоваром». Игра продолжается 3 раза.

Воспитатель : ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вы узнали об этикете? Что вам понравилось больше всего? Если к вам придут гости, сможете теперь вы сами сервировать стол или помогать сервировать стол маме?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Фотоотчет о тематической неделе «Наша кухня. Посуда и продукты питания» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Наша кухня. Посуда и продукты питания» в средней группе Фотоотчет по тематической неделе "Наша кухня. Посуда и продукты питания" в средней группе На этой неделе наши воспитанники средней группы.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи по теме «Посуда. Продукты питания. Этикет» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 22:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи по теме «Посуда. Продукты питания. Этикет» в логопедической подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Кучур (УИ 3385442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД