Анна Николаевна Кучур
Занятие по развитию речи по теме «Посуда. Продукты питания. Этикет» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию речи,
по теме
«Посуда. Продукты питания. Этикет»
Цель:
• Коррекционно-образовательные:
• уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда. Продукты. Этикет».
• учить детей называть и запоминать; обогащать словарь детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении.
• Коррекционно-развивающие :
• развивать диалогическую речь;
• развивать у детей умение составлять предложения;
• развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
• развивать мелкую моторику рук.
• Коррекционно-воспитательные :
• воспитывать внимательное отношение к слову, навык совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, инициативность;
• воспитывать интерес к окружающему миру;
• воспитывать интонационную выразительность речи;
• создать положительную мотивацию к занятию.
• продолжать учить детей правилам культурного поведения за столом;
• прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.
• научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
• вызвать у детей интерес к дизайнерскому оформлению стола, желание красиво сервировать стол;
Ход занятия
Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Что делают воспитанные люди, когда к ним приходят гости? (ответы детей)
Ребята как вы думаете, что значит воспитанный человек? (ответы детей)
Это человек, который знает и демонстрирует хорошие манеры, вежливость, уважение к другим людям.
В нашей жизни бывает много приятных событий, например поход в гости или приём гостей. Ребята, а вы любите ходить в гости? А вы сами умеете принимать гостей?
Порой мы попадаем в ситуации, когда не знаем, как правильно вести себя: в гостях, как встретить гостя, как вести себя за столом. Сегодня мы с вами поговорим об «Этикете».
Что ж такое этикет? Как вы думаете? Правильно, этикет - установленный, принятый порядок поведения. Что бы отправиться в гости, нужно знать правила этикета. А так же, что бы принимать гостей, так же нужно знать правила этикета. И сегодня мы познакомимся со «Столовым этикетом», а точнее как накрыть стол для чаепития
Сервировка стола - искусство, с которым хорошо знакомы многие взрослые, но пока не каждый ребенок знает, как накрыть стол. Эти навыки вам обязательно пригодятся, когда вы пригласите к себе гостей. Для этого, прежде всего, необходимо знать, какой посудой мы будем пользоваться, что бы накрыть стол.
Ребята, на какие виды делиться посуда? Давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки, с изображением посуды и разделим ее.
1. Кухонная посуда : в ней готовят пищу.
2. Столовая посуда : из неё едят.
3. Чайная посуда : её используют для чаепития.
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (рисуем руками круг)
Только стукни — разобьются. (потрясти руками)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (потянуться, руки сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос — (округлить руки перед собой)
Он посуду нам принес. (похлопать в ладоши)
Ребята, теперь мы приступим к сервировке стола. Что б накрыть стол сначала нужно расстелить скатерть, потому что скатерть сделает стол праздничным, к сожалению, тканевая скатерть быстро пачкается, поэтому каждая хозяйка мечтает, чтобы её гости были аккуратными.
Затем на стол ставим чайный сервиз по количеству гостей. В чайном сервизе, чайная пара- чашка с блюдцем, они не разлучны. Чашку надо держать за ручку и ставить на блюдце, ручкой в право. (дети ставят чайные пары на стол). А теперь отгадайте загадку, что еще необходимо положить на стол:
Помощница маленькая,
Любит сладенькое.
Берёт понемножку (Чайная… ложка) (Чайные ложечки кладут на блюдце с правой стороны под ручкой от чашки).
Отгадайте, чего еще у нас на столе не хватает:
Что за важный господин на столе стоит один? (чайник бывает заварочный и для кипячения воды, (ставим заварочный чайник).
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
а внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница)
Бел, как снег
В рот попал –
Там пропал. (Сахар)
Запомните, размешивают сахар в чашке надо тихо, чтобы не разбить чашку.
Ребята, а что еще можно для гостей на стол из угощений к чаю предложить?
(Конфеты, варенье, мед, молоко или сливки, хлеб, печенье, масло)
Д/и. «Разложи угощенье в нужную посуду»
( картинки с изображением: конфеты … в конфетницу, хлеб …в хлебницу, масло … в маслёнку, молоко или сливки в …молочник, конфеты положу в (конфетницу, лимон… в (лимонницу).
Ребята- печенье можно положить на поднос или в вазочку, варенье и мед кладут в розетки (не большие блюдечки).
Ребята, а с каким вареньем вы любите пить чай?
Д/и. «Назови варенье, если оно из…» : Клубники, малины, слив, яблок, груш.
Ну а чтобы не обжечься о горячий чайник или самовар, поставим его на отдельный стол, где хозяйка будет наливать чай.
Чего еще на столе не хватает? (салфеток)
Так же на стол ставят бумажные салфетки.
Ребята, а вы знаете, как называется приспособление для салфеток? (салфетница) Ребята, бумажные салфетки могут быть не только предметом гигиены, но и украшением любого стола.
Сейчас я вас научу, как необычно и красиво можно сложить салфетки. Мастер класс: складываем бумажные салфетки в виде цветка.
Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Я уверена, если к вам придут гости, и вы украсите стол такими салфетками, они вас обязательно попросят научить их сворачивать салфетка так же красиво. Тем самым, вам будет, чем заняться, как провести время. Ребята, а как вы еще любите проводить время с друзьями? Ну конечно играть.
Предлагаю вас сейчас сыграть в игру, она называется «Самовар».
Игроки сидят на скамейке. Выбирается водящий и ведущий игры - «самовар». Остальные дети придумывают себе «сладкие» названия : (сахар, мёд, фрукты, кондитерские изделия). Начинается игра.
Ведущий закрывает глаза «самовару», сидящему спиной к детям и говорит:
Самовар кипит, просит чаю пить с. (называет, задуманные детьми сладости, например, с конфетой, тортом, медом)». «Самовар» выбирает с чем он хочет пить чай (Мед,ребёнок, который задумал это, встаёт, дотрагивается до плеча «самовара» и садится на место. «Самовар» поворачивается к детям, чтобы назвать, кто до него дотронулся; все дети громко говорят:- Это я! Это я! Говорите на меня!
Если «самовар» угадывает, кто подходил к нему, названный ребёнок становится «самоваром». Игра продолжается 3 раза.
Воспитатель : ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вы узнали об этикете? Что вам понравилось больше всего? Если к вам придут гости, сможете теперь вы сами сервировать стол или помогать сервировать стол маме?