ТАТЬЯНА ШАКИРОВА
Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями «Потерялись малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями
«Потерялись малыши»
Задачи:
- образовательные:
1. закрепить знание детьми домашних животных и их детенышей; пользе, которую они приносят;
2. понимать предлоги и употреблять их в речи;
3. учить отгадывать описательные загадки;
Публикация «Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями „Потерялись малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- коррекционные:
1. развитие общей моторики и координации движений;
2. развивать психические функции : мышление, память, внимание;
3. развитие зрительного восприятия и внимания (умения сравнивать, находить картинки по просьбе педагога).
- воспитательные:
1. закреплять правила культурного поведения (здороваться, прощаться, благодарить);
2. воспитывать уважительное отношение к товарищу – уметь выслушивать, помогать друг другу.
Материал: ТСО, игрушки и картинки по теме, настольная игра «Найди пару», иллюстрации из сказки «Колобок».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прикатился КОЛОБОК. Что нужно сказать нашему гостю? – здравствуй, колобок.
- Колобок, откуда ты к нам прикатился?
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел., и заблудился. А теперь боюсь, что лиса меня съест, проводите меня домой, пожалуйста.
-Ну что, ребята, поможем колобку? – тогда давайте возьмемся за руки, а колобок нам будет дорогу показывать.
Идем мы по дорожке, идем, и вдруг слышим: «МЯУ!». Кто это плачет? Мяучит? - это котенок! Давайте его найдем, где он? Он В коробке! Что мы скажем тому, кого встретили на пути? – здравствуйте.
- Здравствуй котенок, ты почему плачешь, потерялся! Ребята, а кто у котенка мама? – кошка.
- Найдите среди картинок изображение мамы-кошки – она серая, пушистая с длинным хвостом. Поставим котенка РЯДОМ с его мамой – кошкой. Помогли мы котенку? Что он нам скажет? – спасибо. Молодцы, очень вежливые ребята. Ну, колобок, идем дальше?
Скачем мы по дорожке, подскоками, скачем… и вдруг слышим: «ХРЮ-ХРЮ!». Кто это плачет? - это поросенок! Давайте его найдем, где он? Он ПОД стулом! Что мы скажем тому, кого встретили на пути? – здравствуйте.
- Здравствуй поросенок, ты почему плачешь, потерялся! Ребята, а кто у поросенка мама? – свинья.
- Найдите среди картинок изображение мамы-свиньи – она большая, розовая с коричневым пятном на спине. Поставим котенка ОКОЛО его мамы – свинки. Помогли мы поросенку? Что он нам скажет? – спасибо. Молодцы, ребята. Ну, колобок, идем дальше?
(Количество животных зависит от возраста детей, особенностей их развития, степени утомляемости детей с ОВЗ…соответственно и от задач, которые педагог решает во время данной образовательной деятельности)
- Колобок, мы с ребятами устали. Мы сейчас сядем НА коврик, а ты нам спой свою любимую песенку – звучит песенка колобка из сказки, дети выполняют пальчиковую гимнастику: массируют ладошку на первый куплет и загибают пальцы во время перечисления всех, от кого ушел колобок; сжать кулачок на словах «…лиса его съела».
- Отдохнули, ребята, понравилась вам песенка колобка, что мы скажем ему? – спасибо, колобок! А теперь идем дальше к домику бабушки и дедушки.
Бежали мы по дорожке, бежали и прибежали к домику колобка! У окошка сидят бабушка и дедушка – ждут своего колобка, что колобок им скажет? – здравствуйте. И мы давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой
- А почему вы такие грустные, колобок ваш вернулся!
- Перепутались у нас картинки, не можем теперь понять, кто из домашних животных какую пользу приносит.
- Мы вам поможем, да ребята, мы всех домашних животных уже знаем!
Игровое упражнение «Найди пару» - дети подбирают к своей картинке соответствующую пару и составляют по ним предложение.
- Собака сторожит дом
- Кошка ловит мышей
- Корова дает молоко …и др.
- Помогли вам ребята? – да, спасибо! А нам нужно возвращаться в детский сад.
Ребята берутся за руки и идут в другом направлении. При этом педагог проводит анализ занятия : кому мы сегодня помогли? Кого встретили на пути? Где сидел котенок? А поросенок.? Понравилось вам помогать? А какие вежливые слова мы вспомнили? Спасибо вам, ребята.