Папки-передвижки

Изучение мотивационного компонента речевой деятельности детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Юлия Захарова
Изучение мотивационного компонента речевой деятельности детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы

Стратегии реформирования в образовании детерминировали появление многочисленных психолого-педагогических исследований, назначение которых заключается в решении проблем развития, обучения и воспитания детей с речевыми и интеллектуальными недостатками. На современном этапе доминантным направлением реализации образовательного процесса выступает его ориентированность на личность ребенка как субъекта учебно-воспитательного процесса.

Публикация «Изучение мотивационного компонента речевой деятельности детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

Особое значение такие инновационные поступи в организации учебной и внеучебной деятельности приобретают для овладения учебной и учебно-трудовой деятельностью детьми с речевыми и интеллектуальными недостатками. Именно проблема развития коммуникативной деятельности личности таких детей выступает актуальной в контексте современных образовательных и социальных трансформаций. Поэтому предлагаемое исследование посвящено многогранной проблеме с лингвистическим, психологическим и социальным аспектам.

На сегодня много внимания уделяется изучению и разработке новейших методик, организационных форм специальной работы с дошкольниками с речевыми и интеллектуальными недостатками.

Проблема, которая поднимается в изучении развития мотивационного компонента речи дети с особыми потребностями в развитии, является проблемой одного из таких изменений в общественном сознании. Изучая социальные и педагогические условия, которые инициируют речевое общение ребенка как основную составляющую в развитии речи, на первое место выдвигается работа с семьей.

Находясь в семейных условиях (или условиях, приближенных к семейным, ребенок накапливает стереотипы «речевого поведения» и культуры речи. Также очевидна аналогия и специальных учреждениях, где обучаются и воспитываются дети с особыми образовательными потребностями.

В процессе обучения дети увеличивают, расширяют и обогащают свой словарный запас, однако не пользуются языком как основным средством социального общения, то есть «накопленные» речевые средства не направлены на удовлетворение потребности в общении. Речь, которая формируется в процессе обучения, часто не выполняет своей основной функции (коммуникативной, малоинформативна, лишена адресата и мотивов.

Подытоживая вышесказанное, приходим к выводу, что противоречия, которые наблюдаются в практике психолого-педагогической и коррекционной работы во вспомогательных дошкольных образовательных учреждениях, мы наблюдаем необходимость обращения к теме исследования речевой мотивации у детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста.

Особое внимание в структуре аномального развития следует уделять речевым отклонениям, тесно связанным с развитием интеллектуальной деятельности. Поэтому в учебно-воспитательной работе с детьми с речевыми и интеллектуальными недостатками, начиная с дошкольного возраста, уделяется проблеме развития речи, его коммуникативного аспекта (Л. С. Выготский, 1984, А. Н. Леонтьев, 1977, В. М. Синев, 2007, М. К. Шеремет, 2007).

В процессе активного развития речи ребенка дошкольного возраста происходит не только развитие психических процессов, таких как мышление, память, внимание, воображение, но и личности в целом. Только речь открывает доступ ко всем достижениям человеческой культуры, так как содержание человеческого опыта обобщенный словесной форме.

Публикации по теме:

Индивидуально-образовательный маршрут развития ребёнка с особыми образовательными потребностямиИндивидуально-образовательный маршрут развития ребёнка с особыми образовательными потребностями Воспитанница коррекционной группы - Тенникова Ксения (6 лет) Индивидуальный маршрут: обучение исполнению песни «О Камчатке» музыка и слова.

Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день поиск форм.

Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день поиск форм.

Особенности работы с семьёй и консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями Особенности работы с семьёй и консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями. В дошкольном детстве любой ребёнок.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Занятие на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными потребностями» Цель: Научить детей общаться друг с.

Развитие полисенсорных способностей у детей с особыми образовательными потребностями Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей УралаРеализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала Открытое занятие по теме самообразования: Цели: Продолжать приобщать детей к культурным ценностям жителей Южного Урала познакомить детей.

Сенсомоторное развитие детей с особыми образовательными потребностями В последние годы по отечественной статистике отмечается большой рост числа детей с задержкой психического развития. ЗПР относиться к «пограничной».

Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с особыми потребностями Тактильный вид ощущений не возникает сам по себе, он развивается в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела ребёнка.

Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики у детей с особыми потребностями В развитии детей с множественными психофизическими нарушениями прослеживается общая закономерность, которая объясняется особой отягощённостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение мотивационного компонента речевой деятельности детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 16 августа 2015 в 18:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение мотивационного компонента речевой деятельности детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова (УИ 295738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД