Александра Бочарова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Подарки от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа.
Тема: Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза».
Цель: продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая приключилась с Дедом Морозом под Новый год.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Подарки от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Наступил декабрь. Стал Дед Мороз к Новому году готовиться. Почистил шубу, шапку, варежки от пыли. Причесал свою косматую бороду, заштопал мешок для подарков. А подарков приготовил — видимо-невидимо, еле мешок завязал. Тут и телеграмма пришла от ребят из детского сада: «Дед Мороз! Приглашаем на елку. Очень ждем!» Обрадовался Дед Мороз приглашению и решил перед дальней дорогой чуть-чуть подремать.
А в это время мимо домика Деда Мороза пролетала в ступе Баба- Яга. Увидела она целый мешок подарков, разозлилась, что ей ничего не достанется, и решила Деда Мороза обмануть.
Ссыпала она себе в ступу все подарки, а в мешок шишки еловые положила, завязала мешок и быстренько улетела.
Проснулся Дед Мороз, посмотрел - все в порядке. Надел шубу, шапку, варежки, взвалил на спину мешок и пошел к ребятам в детский сад.
На празднике было очень весело. Ребята читали стихи, пели, танцевали, отгадывали загадки. Пришла пора подарки ребятам раздавать.
Развязал Дед Мороз мешок и. ахнул!
Догадался он сразу, чьи это проделки, и решил Бабу-Ягу проучить.
Как ударил Дед Мороз своим волшебным посохом об пол, как сказал слова заветные - и случилось чудо!
Ступа Бабы-Яги сама прилетела к детям на елку. Приземлилась и тут же рассыпалась в пух и прах. А там подарков видимо-невидимо.
А тут и сама Баба-Яга прибежала, кричит, бранится: «Отдайте мою любимую ступу! Отдайте! Я больше не буду забирать подарки у детей!»
Но не тут-то было! Дед Мороз еще раз ударил волшебным посохом об пол и превратил Бабу-Ягу в красивую, сверкающую серебром Снегурочку. Вот радости было! Стала Снегурочка детям подарки раздавать. Всем хватило!
- Ребята, подарков было так много, всем хватило, и даже вам досталось.
Воспитатель предлагает детям вытащить из мешка себе в подарок игрушку.
- Ребята, вам нравятся подарки от Деда Мороза и Снегурочки?
- Вы рады такому чуду?
- Давайте расскажем друг другу о наших игрушках. В начале рассказа надо сказать, как игрушка называется, из какого материала она сделана. Далее сказать, какой она формы, назвать цвет. Сказать, почему игрушка нравится, как можно с ней поиграть. Ребята, постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов, тогда ваш рассказ будет интересным и праздничным. Давайте своими рассказами об игрушках порадуем Дедушку Мороза и поблагодарим его.
Дети придумывают и рассказывают об игрушках по предложенному плану. Воспитатель обращает внимание на последовательность описания, законченность рассказа, образность, проявление творчества.