Получи документы

Занятие по развитию речи «Продукты питания»

Ольга Анатольевна Кожевина
Занятие по развитию речи «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

• Уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека.

• Обучение образованию относительных прилагательных (какой по материалу).

• Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов.

• Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, кипятить, печь).

• Совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

Публикация «Занятие по развитию речи „Продукты питания“» размещена в разделах

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

• Обучение выполнению коллективной работы - коллажа, развитие тонкой моторики.

Оборудование:

1. Предметные и сюжетные картинки, муляжи фруктов и овощей.

2. Мяч, баночки с морсами.

3. Плоскостные игрушки Жихарка, Медвежонок Невед.

4. Баночки с крупами.

Ход занятия

Организационный момент

воспитатель : Сегодня мы повторим, какие бывают продукты питания, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, задавать вопросы и составлять новые предложения. Повторим упражнение «Пекарь». (Развитие мелкой моторики.)

Дети (выполняют движения руками в соответствии с текстом) :

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Да плюшки – Надюшке,

Да пирожки – Илюшке,

Да булки - Ванюшке,

Да прянички – Кирюшке.

(Поочередно соединяют пальцы обеих рук – «здороваются».)

воспитатель :

Отвечать прошу вас, дети,

Что умеет делать пекарь?

Дети: Пекарь печет калачи, ватрушки, булки и др.

воспитатель : Из чего пекарь печет булки, ватрушки?

Дети: Из муки.

воспитательКакие ещё есть продукты из муки?

Дети: Печенье, баранки.

воспитатель : Продукты из муки какие?

Дети: Мучные.

воспитатель : Отгадайте мою загадку: «Белое, жидкое, любят дети и котята».

Дети: Молоко.

воспитательЧто делают из молока?

Дети: Сметану, йогурт, творожок…

воспитатель : Продукты из молока какие?

Дети: Молочные.

воспитатель :

Ходит Федя, как Кащей,

Он ни каш не ест, ни щей.

Падает от слабости,

Он любит только сладости.

- Почему мальчик Федя был худой и слабый?

Дети: Потому что, он не ест разнообразную пищу: каши, супы, овощи, рыбу.

Дети, которые хорошо кушают, быстро и хорошо растут, не болеют, у них много силы, они выносливые. Если кушать только сладкое, то заболят зубы, живот.

воспитатель : Поиграем в игру «Готовим обед» (Каждый ребенок берет в руки баночку с крупой и объясняет.)

Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить вкусную пшенную кашу с тыквой, ещё можно приготовить кулеш с мясом, сделать биточки пшенные с повидлом.

Упражнение «ватрушки с начинкой».

Дети соотносят предметные картинки с их силуэтными изображениями

воспитатель (показывает иллюстрацию к сказке Жихарка.) : Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Жихарка пек ватрушки? Как вы думаете, с чем мог испечь ватрушки Жихарка для петушка?

Дети: Это творог. Жихарка испёк творожные ватрушки.

Яблоко - яблочные, морковь - морковные, смородина –смородиновые, рыба – рыбные, грибы - грибные.

Воспитатель : Поиграем в игру с мячом. Она называется «Ответь быстро».

(бросает мяч детям и задает вопрос.)

- Шницель варят или жарят? Что ещё жарят? (Рыбу, грибы, котлеты.) Хлеб пекут или кипятят? Что ещё пекут? (Печенье, пиццу, торт.)

Компот варят или кипятят? Что еще варят? (Суп, кашу, кисель.)

воспитатель : Поиграем в игру «Назови общим словом» (показывает муляжи).

Как назвать одним словом свеклу, капусту, морковь? (Овощи.)

Начинка из овощей какая? (Овощная.)

Как назвать одним словом смородину, малину, ежевику? (Ягоды.)

Начинка из ягод какая? (Ягодная.)

Как назвать одним словом груши, яблоки, сливы? (Фрукты.)

Начинка из фруктов какая? (Фруктовая.)

Динамическая паузавоспитательрассказывает отрывок из сказки «Жихарка» Дети производят действия в соответствии с текстом сказки. Игра повторяется 2-3 раза. Роль Жихарки исполняют разные дети.

Воспитатель : Медвежонок Невед пришел к нам поучиться исправлять ошибки в своем блокноте.

Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Маша пить чай малина. – Маша пьет малиновый чай.

Миша фрукты готовить салат. – Миша готовит фруктовый салат.

Аня ест фрукты пирожное. – Аня ест фруктовое пирожное.

Игра «Отгадай какой морс у медвежонка Неведа»

В этой игре закрепляется умение самостоятельно задавать вопросы.

Медвежонок Невед: Спасибо, дети, что научили меня составлять предложения. За это я хочу угостить вас вкусным морсом. Но прежде попробуйте угадать, какой морс у меня в кувшине.

Дети в диалоге угадывают название морса. Педагог побуждает их задавать разные вопросы.

Дети: Медвежонок, ты приготовил … морс? Ты угостишь нас … морсом? Скажи, пожалуйста, в твоем кувшине … морс?

Угадавшие название морса, наклеивают на кувшин изображение ягоды, из которой приготовлен морс.

Коллаж «Скатерть – самобранка»

На занятиях активно используется метод коллажа (фотоколлажа).

Итог занятия

вместе с гостями занятия ещё раз уточняет значение здорового питания для организма ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Продукты питания»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Кожевина (УИ 1844370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД