Коновалова Мария
Занятие по развитию речи с детьми 2–3 года «Такие разные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Такие разные игрушки
Возрастная группа: младшая группа(2-4 лет)
Форма совместной деятельности: технология сотрудничества
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми 2–3 года „Такие разные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Учебно-методический комплект: «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» Гербова В. В.
Средства:
Наглядные Рисунок паровоза с 4 вагонами разного цвета, 5 карточек разного цвета с изображением игрушек, игрушки (бычок, зайчик, уточка, машинка, мишка)
Мультимедийные -
Литературные Сборник стихотворений А. Барто «Игрушки
Музыкальные -
Оборудование краски Акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, кисточки, стаканчики для воды, альбомные листы бумаги. салфетки.
Достижение образовательных результатов
физически развитый -
любознательный, активный: задают вопросы, находят ответы опираясь на предыдущий опыт, группировали по цвету.
эмоционально отзывчивый: сопереживает, радость от работы, любовь к игрушкам, желание заботиться и беречь игрушки.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение слушать, умение работать индивидуально, умение задавать вопросы, культура общения.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения умение слушать, не перебивать собеседника.
способный решать интеллектуальные и личностные задачи сортировали
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе представление о сломанных, брошенных игрушках.
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности _ развития памяти, внимания, мышления. Усидчивость. Мотивация на познание.
овладевший необходимыми умениями и навыками Поиск и выделение информации. Умение строить речевое высказывание. Построение логической цепи рассуждений.
Задачи
Обучающие
• Умение хорошо владеть устной речью.
Воспитательные
• Воспитать эмоциональное благополучие через общение с каждым ребенком.
Развивающие
• Развитие внимания, речи, памяти, мышления, познавательно речевое развитие.
1. Этап коммуникативной деятельности
Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержание их деятельности
• Воспитатель заинтересовывает детей.
• Задаёт вопросы.
• Загадывает загадки
Ребята фокусируются на задании, внимательно слушая педагога
Ищут ответы к загадкам
Деятельность педагога:
Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Вот какие у меня красивые, разные карточки. Давайте выбирайте какой цвет кому больше нравится.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- В синей карточке – игрушка, которая промокла под дождём (зайчик)
- В желтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (бычок)
- В красной карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (машинка)
- В зеленой карточке – игрушка, которой оторвали лапу (мишка)
- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет. (уточка)
Деятельность детей:
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки.
Планируемый результат:
Выражают собственные мысли
Дети отгадывают загадки не перебивая друг друга.
2. Этап познавательной деятельности
Сообщение детям достаточной информации для того, чтобы на её основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)
Дети рассказывают стихотворения по памяти.
Дети вместе с воспитателем обобщают полученную информацию.
Деятельность педагога:
Беседа.
1. Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Почему нельзя)
2. Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
3. Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
4. Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать.
5. Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?
Посмотрите, ребята, какие у нас грустные игрушки на карточках. Давайте их повеселим.
I. Для мишки что можно сделать?
II. А что можно сделать для зайки?
III. Что можно сделать для бычка?
IV. Для лошадки что можно сделать?
Деятельность детей:
Ребята дружно отвечают на вопросы.
Внимательно слушают воспитателя.
Каждый ребёнок согласно выбранной карточке по цвету рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки»
Планируемый результат:
Формирование связной речи.
Умение слушать собеседника.
Развитие внимания, памяти.
Рассказывание на память стихотворения.
3. Этап преобразовательной деятельности
Практическое усвоение материала
Воспитатель предлагает детям нарисовать к каждой игрушке друга
Дети перечисляют что они будут использовать для рисования.
Деятельность педагога:
Ребята, давай всем нашим одиноким игрушкам нарисуем (слепим) друга.
Давайте посмотрим что у нас с вами есть для того, чтобы порадовать игрушек?
Деятельность детей:
Выбирают материал для работы.
Выполняют поставленную перед ними задачу (рисуют,лепят)
Планируемый результат:
Умение работать с красками, пластилином, мелками, карандашами.
Умение воплотить полученные знания.
Проявляют изобретательность.
Развитие мелкой и крупной моторики.
Объяснение своей работы.
4. Этап оценочно-контрольной деятельности
Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (не совпадения) ожидаемых результатов
Обобщение знаний.
Обсуждение работ
Расставляют игрушки по местам
Деятельность педагога:
Наши игрушки радостные, что нашли новых друзей. Теперь давайте каждую игрушку вернём в свой домик (поставим на полку)
Давайте вспомним как мы помогли игрушкам?
У нас получилось?
Игрушки довольны нами?
Давайте еще раз посмотрим, какие у нас получились хорошие работы.
Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)
Деятельность детей:
Ребята смотрят рисунки друг друга.
Ставят игрушки на место.
Отвечают на вопросы.
Оценивают сами себя.
Планируемый результат:
Выставление работ на обозрение.
Выражение собственных мыслей.