Полыгушина Елизавета
Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель занятия : развитие речи детей; прививание детям интереса к чтению.
Задачи занятия :
Образовательные:
- Закрепить знания детей о солнце
- Познакомить детей со словацкой народной сказкой «У солнышка в гостях»
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Воспитывать умению внимательно слушать воспитателя
Развивающие :
- Развивать память
Ход занятия:
В: ребята, посмотрите на картинку. Кто здесь изображен?
Д: утка, еж, цыплята, сорока и заяц.
В: правильно. А что же они делают, как вы думаете?
Д: идут куда-то…
В: куда же они могут идти, давайте с вами представим?
Дети отвечают.
В: хорошо. А давайте теперь проверим наши догадки. Как вы думаете, как мы с вами это можем сделать?
Д: не знаем…
В: я предлагаю прочитать сказку про этих зверят и послушать, куда же они все-таки направились.
Воспитатель читает детям сказку «У солнышка в гостях».
В: итак, ребята, куда же у нас направлялись наши герои на этой картинке?
Д: к солнышку!
В: правильно, к солнышку. А почему они решили пойти в гости к солнышку?
Д: потому что оно давно не светило на небе.
В: правильно. А посмотрите на эту картинку, ребята. Что же здесь происходит?
Д: они чистят солнышко!
В: а зачем же они это делают?
Д: чтобы оно снова блестело!
В: правильно. А давайте теперь посмотрим на наших героев по отдельности. Кто здесь изображен?
Д: ежик!
В: правильно. Это ежик. У него есть маленькие глазки, черный нос, острые иголки и четыре ножки. Он живет в лесу и ест мясо. Давайте вместе с вами опишем этого персонажа. Это…
Д: ежик.
В: у него есть…
Д: глазки, нос, иголки и четыре ножки.
В: он живет.
Д: в лесу.
В: и ест…
Д: мясо.
Дети описывают цыпленка по такому же принципу.
В: итак, ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали?
Д: «У солнышка в гостях».
В: правильно. Понравилась вам сказка?
Д: да!
В: будем читать ее еще?
Д: да!
Индивидуальная работа с детьми с овз: второй воспитатель отдельно выполняет с детьми дидактическую игру по развитию речи «Покажи где» (Покажи, где цыпленок; покажи, где ежик; покажи, где утка).