МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе

Полыгушина Елизавета
Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель занятия : развитие речи детей; прививание детям интереса к чтению.

Задачи занятия :

Образовательные:

- Закрепить знания детей о солнце

- Познакомить детей со словацкой народной сказкой «У солнышка в гостях»

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к чтению

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать умению внимательно слушать воспитателя

Развивающие :

- Развивать речь

- Развивать память

Ход занятия:

В: ребята, посмотрите на картинку. Кто здесь изображен?

Д: утка, еж, цыплята, сорока и заяц.

В: правильно. А что же они делают, как вы думаете?

Д: идут куда-то…

В: куда же они могут идти, давайте с вами представим?

Дети отвечают.

В: хорошо. А давайте теперь проверим наши догадки. Как вы думаете, как мы с вами это можем сделать?

Д: не знаем…

В: я предлагаю прочитать сказку про этих зверят и послушать, куда же они все-таки направились.

Воспитатель читает детям сказку «У солнышка в гостях».

В: итак, ребята, куда же у нас направлялись наши герои на этой картинке?

Д: к солнышку!

В: правильно, к солнышку. А почему они решили пойти в гости к солнышку?

Д: потому что оно давно не светило на небе.

В: правильно. А посмотрите на эту картинку, ребята. Что же здесь происходит?

Д: они чистят солнышко!

В: а зачем же они это делают?

Д: чтобы оно снова блестело!

В: правильно. А давайте теперь посмотрим на наших героев по отдельности. Кто здесь изображен?

Д: ежик!

В: правильно. Это ежик. У него есть маленькие глазки, черный нос, острые иголки и четыре ножки. Он живет в лесу и ест мясо. Давайте вместе с вами опишем этого персонажа. Это…

Д: ежик.

В: у него есть…

Д: глазки, нос, иголки и четыре ножки.

В: он живет.

Д: в лесу.

В: и ест…

Д: мясо.

Дети описывают цыпленка по такому же принципу.

В: итак, ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали?

Д: «У солнышка в гостях».

В: правильно. Понравилась вам сказка?

Д: да!

В: будем читать ее еще?

Д: да!

Индивидуальная работа с детьми с овз: второй воспитатель отдельно выполняет с детьми дидактическую игру по развитию речи «Покажи где» (Покажи, где цыпленок; покажи, где ежик; покажи, где утка).

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 12:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Полыгушина Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД