Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну слов»

Ирина Кострова
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну слов"

Образовательные задачи:

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

Упражнять в делении слов на слоги.

Формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в страну слов“» размещена в разделах

Упражнять в координации речи с движениями.

Развивающие задачи :

Формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия».

Учить фантазировать, развивать образное представление.

Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Интеграция образовательных областей:

o Речевое развитие.

o Познавательное развитие.

o Социально-коммуникативное развитие.

o Физическое развитие.

Словарная работа : фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее; облака, небо голубое; река: течет, журчит, плывет, шумит; рыбы: сом, карась, окунь, щука, рыба – молот, дельфин, скат; улыбка, добрый, нежный, прекрасный.

Материалы и оборудование: солнце, речка, камешки округлой формы, корзина, «волшебный ключик», аудиозаписи: «волшебная музыка», «звуки реки», песня «Облака – белогривые лошадки» (муз. В. Шаинский, мультимедийное оборудование, картинки пресноводных и морских рыб.

Ход занятия:

В зале педагог в образе Мэри Поппинс ждет детей.

Мэри Поппинс: Здравствуйте, мои милые ребятишки: девчонки и мальчишки! Я –

Мери Попинс, приглашаю вас в Страну слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Дети: Хотим!

Мэри Поппинс: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете? Ответы детей.

Мэри Поппинс: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Или есть, но не может сразу осуществиться.

Мери Попинс (звучит «волшебная музыка») : Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью СЛАЙД 1 воздушного шара. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались?

Дети: Это - солнце! СЛАЙД 2

Вместе с Мэри Поппинс дети, друг за другом, идут «змейкой» и обращают внимание на изображение солнца

Мэри Поппинс: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица:

Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

Мэри Поппинс: Как можно сказать о солнышке? Какое оно? Ответы детей.

Мэри Поппинс: Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки…

Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!

Быстро сжимают и разжимают кулаки

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Выполняют хватательные движения с щепотью

Покатаем, поваляем…

Круговыми движениями трут ладонью о ладонь

И назад тебе вернем.

Поднимают руки вверх раздвинув пальцы.

Мэри Поппинс: Молодцы! А что вы можете сказать о небе? СЛАЙД 3 Каким оно бывает? Ответы детей

Мэри Поппинс: Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите СЛАЙД 4

Звучит аудиозапись песни «Облака – белогривые лошадки».

Мэри Поппинс: Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунька. Другое распахнуто, словно пальто. А третье, похоже, не знаю на что.

А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

СЛАЙД 5 – 7

Рассказы детей. Мэри Поппинс поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.

Мэри Поппинс: А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Найдите слова на небе, прохлопайте их. (Солнце, облака) Сколько раз хлопнули? Значит, столько слогов в этих словах? (Два, три)

СЛАЙД 8 Теперь найдите слова на земле и также, прохлопайте их. (Дети выполняют задание) Какие интересные слова!

СЛАЙД 9 Скажите, что делает река?

Дети: река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д. За каждое названное слово Мери Попинс дает детям камешки.

Мери Поппинс: Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо».

Звучит аудиозапись «Звуки реки». А теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река.

Дети имитируют движениями рук плавание в воде.

В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда.

Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны.

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой.

Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями.

Наконец она садится на корягу под водой.

Садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем.

Выполняют ходьбу на месте.

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок.

Садятся на ковер.

Мэри Поппинс: Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке. Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети: В реке могут жить рыбы.

Мэри Поппинс: Ах, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

Мери Попинс открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к «реке».

Мэри Поппинс: А какие рыбы у нас остались? Дети: Дельфин, скат, рыба – молот. Почему они не могут жить в реке? СЛАЙД 10 – 11

Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане, а пресноводные в реке.

Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,

Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

(Берет корзину с ватой)

Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! СЛАЙД 12 Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова».

Мэри Поппинс: А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие : вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Дети достают из корзинки вату и сдувают с ладоней.

Мэри Поппинс: Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

Мэри Поппинс: Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны слов». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов.

Мэри Поппинс провожает детей и прощается.

Используемая литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи детей. Старшая группа. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

2. Затулина, Г. Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа. - М. : ЦПО, 2013.

3. Рудик, О. С. Развитие речи детей 5-6 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, конспекты занятий, метод. рекомендации (по ФГОС, дополн. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну слов»
Опубликовано: 13 января 2022 в 04:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие в страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кострова (УИ 434214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД