Кирилина Анна
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи : «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель занятия :
Формирование у детей умений общаться через участие в словесно – речевых играх.
Задачи:
Образовательная: Учить детей подбору антонимов и синонимов, делению слова на слоги.
Развивающая : Развивать целостное восприятие сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», иллюстрации к сказкам, конверт, колокольчик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки) (Повторить 3 раза).
- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а - лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1 задание
«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
2 задание
«Назови одним словом»
- кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
- диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, лук, перец.
- марс, венера, земля, плутон, сатурн - планеты
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
-фикус, роза, герань, фиалка.
3 задание
«Что лишнее?»
- морковка, лук, капуста, персик
-Заяц, комар, медведь, волк.
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
- самолет, машина, корабль, стол.
4 задание
«Наоборот»
Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
5 задание
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Штора из ткани… - тканевая
- Сумка из кожи… - кожаная
- Стол из дерева… - деревянный
- Ложка из металла … металлическая
- Дом из кирпича… - кирпичный
- Окно из стекла… - стеклянное
3. Физ. минутка.
Игра с колокольчиком.
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
4. Продолжение закрепления
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.
Дети садятся за столы и рисуют дорожки:
-Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.
Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.
5. Итог
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский дом и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
Жители страны «Красивой речи» приготовили вам сюрприз, они насобирали волшебные грибочки у себя в сказочном лесу, и хотят вас ими угостить. Воспитатель раздает угощение.