Ольга Березка
Занятие по развитию речи «Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему : "Рассказ Е. Пермяка " Самое страшное"
Задачи занятия :
1. Продолжать учить воспитанников слушать внимательно и пересказывать посильный текст в ситуации письменной речи;
2. Продолжать формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и учиться подбирать определения к заданному слову.
Публикация «Занятие по развитию речи „Рассказ Е, Пермяка „Самое страшное“» размещена в разделах
Оборудование : книга с рассказом Е. Пермяка "Самое страшное".
Ребята, сегодня я хочу вам почитать одну интересную историю, послушайте внимательно, которую рассказал автор Евгений Пермяк.
-Понравился рассказ?
Вопросы по рассказу :
Рассуждение, ответы детей.
-Я вам прочитала рассказ или стихотворение?
-Как же вы узнали, что это рассказ, а не стихотворение?
-Скажите, а как же случилось, сто мальчик Вова остался один?
-как по вашему мнению, каким товарищем был мальчик? Что вы можете сказать о нём, прослушав рассказ?
-Как бы вы назвали сами это-то рассказ? И какое название вам нравится и кажется самым подходящим и удачным?
Писатель назвал это-то рассказ "Самое страшное". Как вы думаете, почему такое название?
Ответы воспитанников.
А теперь я прочитаю вам рассказ ещё раз, а вы слушайте ещё внимательнее и вы будете пересказывать.
Воспитатель читает рассказ ещё раз.
Теперь давайте пробывать пересказывать, но хочу напомнить, что рассказывать нужно громко, выразительно и ничего старайтесь не пропускать и не добавлять ничего от себя.
Слушаются несколько индивидуальных пересказа, потом коллективно. Пересказы анализируем.
Ребята, в народе говорят " Сам себя губит, кто других не любит". Как вы понимаете эту пословицу? Скажите, о ком в рассказе можно так сказать? Ответы детей.
Для нашего мальчика Вовы.
Давайте придумаем предложение с выражением "Надуть губы".
Дети отвечают.
А закончить наше занятие я вам хочу предложить игру, которая называется " Закончи предложения ". Я буду читать вам, а вы по очереди будете заканчивать предложения, будте внимательны.
Воспитатель читает, дети выполняют.
Спасибо за внимание!