Светлана Пуганова
Комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики для детей 3–4 лет «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние листочки
Комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики для детей 3-4 лет
Цель: оздоровление детей, укрепление их физического и психического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Общеобразовательная – развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах деятельности используя здоровьесберегающие технологии;
Публикация «Комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики для детей 3–4 лет „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательная – формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к окружающей природе;
Оздоровительная – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка,с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Материалы и оборудование: осенние листья из бумаги, веточка с осенними листьями, птичка- игрушка, медведь – игрушка, мольберт,бумага,краски.
Ход занятия:
Дети входят украшенный по - осеннему лес, на столе на веточке с осенними листьями сидит птичка-игрушка.
Педагог. Ребята, мы попали в осенний парк. Как красиво вокруг!
Дети рассматривают листья, обращают внимание на их цвет и на птичку на веточке. Педагог предлагает поздороваться с птичкой тоненьким голосом, если птичка сидит на верху веточки и низким, если птичка сидит внизу Здороваемся с птичкой на птичьем языке : «Чик-чирик!».
Педагог читает стихотворение:
Наступила осень,пожелтел наш сад!
Листья на березе золотом горят!
А. Ерикеев
Педагог. Ребята,а давайте и мы прогуляемся по осеннему лесу?
Динамическое упражнение «Осенняя разминка»
На осеннюю полянку Прыгают как зайки
Зайки прискакали.
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
На осеннюю полянку Идут, как лисички
Подошла лисичка.
Покружилась на носочках Кружатся
Рыжая сестричка.
На осеннюю полянку Бегают на носочках по всему залу,машут ру
Птички прилетали. ками,как крыльями
Птички прилетали,
Крыльями махали.
На осеннюю полянку Хлопают в ладоши
Детки прибежали.
Детки прибежали,
Громко хлопать стали.
На осеннюю полянку Идут вразвалочку
Вышел бурый мишка.
Стал ногами топать Топают ножкой
Мишка –шалунишка.
В конце разминки педагог вносит игрушечного медведя и говорит за него
Медведь. Я тоже с вами танцевал,
Только очень я устал.
Педагог. Жарко тебе, мишенька, такой теплой шубке! Сейчас наши детки на тебя подуют!
Носиком вдыхаем
Громко выдыхаем
Медведь. Спасибо, ребятки! Мне сразу прохладно стало. А хотите я научу вас пальчиковой игре?
Пальчиковая игра «Мишка»
Мишка по лесу ходил, Шлепают ладошками по коленям
Звонки песни выводил:
- Тру- ту -ту! Тру- ту -ту! Имитируют игру на дудочке
Всем я лапотки сплету.
Себе- большие, Загибают поочередно пальцы на руке
Жене –меньшие,
Сыну – с носочком,
Дочке – с цветочком,
А соседу заиньке
Сплету лапти маленькие.
Педагог. Посиди, мишенька и немного отдохни, и мы с ребятами тоже немного отдохнем и послушаем.
Педагог показывает картинку с изображением осеннего пейзажа, дети рассматривают ее. Обращают внимание на ковер из осенних листьев на земле. Педагог спрашивает, что за природное явление помогает листкам оказаться на земле. Поговорить об осеннем и ветерке и предложить детям послушать осенний ветерок. Вальс. Музыка А. Гречанинова.
Поговорить о характере музыкального произведения.
Педагог. А теперь и мы превратимся с вами в маленькие ветерки и будем дуть на листочки на нашей веточке.
Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.
Дети подходят к веточке и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом,шумно выдыхать
Ртом с вытянутыми в трубочку губами.
Педагог. Наша птичка, ребятки, очень любит петь и хочет вам спеть песенку осень, давайте послушаем ее и подпоем ей.
Песня «Осень». Музыка И. Кишко
Педагог. А теперь давайте возьмем листочки которые мы собрали и попляшем с ними.
«Пляска с листочками». Музыка А. Филиппенко.
Танцуют по показу воспитателя
Педагог. Что то наш мишка загрустил. Давайте все вместе нарисуем большую картину «Осенний листопад» и подарим ее мишке
Рисование коллективной картины. Дети рисуют красками разноцветные листья на веточках деревьев и на дорожках.
Медведь. Какая яркая и красивая картина получилась! Можно я возьму ее на память к себе в берлогу?
Педагог. Конечно, мишка! Приходи к нам чаще, а нам тоже в группу пора возвращаться. До свидания, мишка!
Медведь уходит.
Педагог. Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка по осеннему парку? Что нового и интересного вы узнали на нашей прогулке сегодня,с кем познакомились?
Ответы детей.
Педагог. А теперь давайте попрощаемся с птичкой, ей тоже пора возвращаться домой.
Дети прощаются с птичкой аналогично приветствию и возвращаются в группу.