Елена Саламатина
Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Лесовечок»
Предмет: Развитие речи
Дата проведения занятия : 2.12.2020г
ФИО педагога: Саламатина Елена Николаевна
Тема: «Зима в лесу»
Цель: Обобщение знания детей о том, как звери зимуют, развитие связной речи.
Задачи:
- обучающие:
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных, продолжать учить называть правельно детёнышей животных.
- развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе во время рассматривания картины, воображение, формировать умение составлять рассказы из 2-3 предложений по картинке.
- воспитывающие:
Воспитывать интерес к жизни и повадкам зверей; продолжать формирование учебных навыков: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.
Оборудование и материалы: Панно «Зима в лесу»,
Литература: Образовательный процесс, планирование на каждый день, по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Верансы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход занятия:
Этапы занятия Рекомендации
I. Организационный момент
В группу приносит письмо почтальон, из письма мы узнаём, что «Лесовичок» приглашает нас к себе в гости на прогулку в зимний лес.
II. Сообщение темы, цели занятия
С целью эстетического развития детей, выслушиваем высказывания детей о том, как они представляют зимний лес. Стимулируем внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
III. Основная часть
Стук в дверь, входит «Лесовичок», здоровается с детьми, задаёт вопросы где он живёт, рассказывает, что он охраняет лес, следит за тем, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.
Спрашиваем у детей какое время года, как выглядит лес зимой, какой снег и т. д. Загадывание загадки: Он пушистый серебристый. Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег) Описываем снег, задавая новодящие вопросы. Лесовечок благодарит детей за ответы и предлагает отправиться в лес одев лыжи. Дети отправляются в лес под музыку.
Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже уснули до весны. Присаживаемся на полянку и замечаем следы зайца. Выясняем у детей почему заяц дрожит, кого боится, когда меняет шубку и для чего. Играем в игру: «Расскажи и покажи» (показываем картинки животного, а дети о нём рассказывают)
Идём дальше по лесу и встречаем лисичку (описываем её)
Вдруг подул ветер В-в-в-в-в-в (громко, вскоре ветер стих В-в-в-в-в (тихо) Пошёл сильный снег и дети возвращаются на полянку. На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись
IV. Подведение итогов
Дети сидят на полянке и вспоминают кого встретили в лесу, каких зверей. Прощаются с Лесовечком.