Кристина Колесниченко
Занятие по развитию речи «Курочка Ряба» во второй младшей группе
▼ Скачать
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Курочка Ряба».
Цель: Создание условий для закрепления умений детей воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка «Курочка Ряба», учить составлять рассказ совместно со взрослым.
Публикация «Занятие по развитию речи „Курочка Ряба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Задачи: Уточнить и закрепить правильность произношения звука а, научить четко, артикулировать его в звукосочетаниях и словах, способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе.
Оборудование: Настольный театр «Курочка Ряба»; игрушки, гусь, лягушка.
Программное содержание: Ребята я Вам расскажу сказку «Курочка Ряба». (Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывая сказку).
Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а Вы будете мне помогать (возможны хоровые и индивидуальные ответы).
Жили – были…
Дед и баба…
Была у них…
Курочка Ряба.
Когда дети или один ребенок заканчивают предложения, воспитатель ставит соответствующие фигуры настольного театра, выполняя действия с ними. Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, но уже без фигур настольного театра.
Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и шагают вместе, увидели зернышки и стали их клевать.
Воспитатель и дети начинают приседать и кончиками пальцев касаются пола, потом выпрямляются (повторяется несколько раз). Затем дети садятся на свои места.
Посмотрите, кто к нам пришел? Это идет (гусь) его зовут га - га. Как зовут гуся? (ответы детей). Гусь идет ему весело, и он поет песенку гааа – га. Какую песенку спел гусь гага? А кто же это прыгает? Правильно – это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку, поет лягушка? (Ква – а). Сейчас мы с вами поиграем и угадаем, кто поет гусь или лягушка.
Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука а.
Молодцы! Вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас Вы пойдете гулять. На улице холодно, я проверю Ваши горлышки. У кого болит горло? Откройте рот и скажите громко «ааа - ааа». Все дети здоровы и пойдут гулять.