Ольга Баранова
Занятие по развитию речи «Домашние животные» для двуязычных детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Общее количество детей в группе: 12
Количество детей в подгруппе: 6
Возраст детей: 2-3 года
Цели:
1. Развивать и активизировать речь детей, побуждать их говорить и отвечать на вопросы.
2. Повторить с детьми названия домашних животных (свинья, корова, лошадь, баран, кошка, собака) и звуки, которые издают эти животные.
Публикация «Занятие по развитию речи „Домашние животные“ для двуязычных детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Расширить словарный запас детей: дракон, острые зубы, злой, рычит.
4. Повторить счет с детьми от одного до шести.
5. Воспитывать у детей мотивацию к обучению посредством игровых моментов занятия.
6. Воспитывать любовь к животным, сочувствие, желание им помогать.
Предварительные занятия с детьми:
1. Дети приняли участие в игровом занятии «Кто живет в деревне у бабушки?» (собака, кошка, баран, корова, лошадь, свинья, коза). Дети рассматривали игрушечных животных и отвечали на вопросы воспитателя.
2. Дети рассмотрели картинки в книге «Домашние животные» и ответили на вопросы воспитателя, что это за животное и какие звуки оно издает.
3. Дети ежедневно повторяют счет с воспитателями в различных моментах занятий и в свободное время.
Моя подготовительная работа:
4. Подготовить для занятия всех необходимых игрушечных животные и большую коробку.
5. Продумать вопросы для детей.
6. Подготовить картинки с домашними животными для показа детям.
Материалы для занятия:
1. Игрушечные животные (дракон, собака, кошка, корова, барашек, свинья, лошадь).
2. Большая коробка.
3. Набор картинок «Домашние животные».
Продолжительность занятия: 15-20 минут (для каждой группы детей).
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом. В центре ковра – большая коробка, в которой находятся игрушечные домашние животные. На коробке лежит большой игрушечный дракон. Все это накрыто покрывалом.
1. Вступительная беседа, активация мозговой деятельности через игровой момент.
- Дети, посмотрите-ка! Что это тут такое? Может быть, здесь кто-то прячется? Давайте вместе посмотрим, кто это может быть?
Я отбрасываю покрывало, и дети видят игрушечного дракона.
- Дети, это же дракон! Давайте познакомимся с ним!
Дракон начинает играть с детьми. Дети радуются, смеются.
2. Основная часть.
- Дети, давайте рассмотрим дракона! Какой он - большой или маленький? (Большой). Какого цвета дракон? (Зеленый). Что у него во рту? (Острые зубы). А что это у него на спине? (Крылья). А сзади что? (Хвост). Какой же наш дракон? (Дракон большой, зеленый, у него есть острые зубы, крылья и длинный хвост). Дети, когда дракон сердится, он рычит: «Р-р-р» и становится очень злой!
Дети рассматривают дракона с воспитателем.
- Смотри-ка, дети, наш дракон лежал вот на этой коробке! Наверное, он поймал кого-то и прячет там себе на обед? Да, я слышу, там точно кто-то есть! Давайте посмотрим, кого же прячет дракон! Может быть, кому-то не выбраться из коробки, и ему нужна наша помощь?
Дети по очереди достают игрушечных животных из коробки, рассматривают их и отвечают на вопросы учителя: Кто это? Какие звуки издает это животное? Сколько здесь животных? Давайте посчитаем их вместе! (Дети вместе с учителем считают животных).
- Оказывается, дракон прятал в коробке домашних животных! Помните, они живут в деревне у бабушки? Наверное, он хотел съесть их! Спасибо вам, ребята, что помогли им выбраться из коробки! Теперь все животные вернутся в деревню к бабушке, в свой дом.
3. Заключительная часть.
Я благодарю всех детей за хорошую работу.
- Спасибо, ребята, вы сегодня все старались и хорошо отвечали! Я вижу, что вы любите животных. Конечно, вы их очень любите! Сейчас я покажу вам картинки, а вы скажете, кто изображен на картинке. (6-7 картинок с домашними и дикими животными).
Дети рассматривают картинки вместе с учителем и называют животных (идет постепенная подготовка к следующе теме: «Кто живет в лесу? Дикие животные»).
В конце занятия можно предложить детям спеть 1-2 песенки о животных.