Раиса Жданова
Занятие по развитию речи для средней группы «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: Стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, гармонизация эмоциональной сферы детей.
Задачи:- формировать коммуникативные навыки;
-развивать логическое мышление, воображение;
-развивать творческие способности, саморегуляцию;
-развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить звуки и слова;
-создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.
Публикация «Занятие по развитию речи для средней группы „Сказкотерапия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: оформление группы соответствует сказочному весеннему лесу (искусственные елочки, пенечки,избушка, «следы» зайца и лисы, вырезанные из бумаги, шапочки подснежники, башмачки, платок, морковь, стульчики, аудиозапись «Пение птиц», пиктограммы: радость, злость, удивление, грусть).
Предварительная работа:
1. Знакомство детей со сказками «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Дидактическая игра «Ласковые имена»
4. Показ и объяснение эмоциональных проявлений (радость, злость, грусть, удивление).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, девочки и мальчики! Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Они все нам улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Как вы думаете, гости знают ваши имена? Давайте представимся. Назовите себя ласково. (проводится упражнение «Назови себя ласково»)
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь все знают как вас зовут. Ребята, а я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Нас ждет лес полный сказок и чудес! Только для начала скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, мои хорошие на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели. Все вокруг радуются весеннему солнышку. Ну что, готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: на улице еще не совсем тепло и я хочу вам на шею повязать волшебные шарфики. (Проводится игра на расслабление мышц шеи).
Я детишек одевала, шарфики всем завязала. (дети вытягивают шею вверх, затем расслабляют ее)
Покрутили головой (повороты головы вправо, влево)
Хорошо как и тепло!
-Так, шарфики мы надели, осталось только взять с собой запасную обувь. Ведь путь нам предстоит далекий. У меня в коробочке лежат разноцветные сказочные башмачки. Сейчас вы выберете себе башмачки. Сначала девочки, потом мальчики. Выбрали? Тогда повторяйте за мной:
Ой, какие выбрали (постукивать пятками, не отрывая носков от пола)
Веселые башмачки.
Разок шагнешь. Другой шагнешь. (шаг на месте)
А потом, потом, потом в лес пойдешь!
Ну что, мои хорошие, отправляться в путь пора (дети бегут по кругу за воспитателем под музыку, останавливаются, подходят ближе к импровизированному лесу) Дети произносят вместе с воспитателем:
Здравствуй, лес, волшебный лес, полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится? Что за звери, что за птицы?
Все открой, не утаи. Ты ведь знаешь, мы- свои!
Воспитатель: Ребята, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу! Вдохните глубоко. Выдохните. Вся природа просыпается после зимнего сна. А вот и первые цветы. Кто знает, как они называются? Почему их так называют? (ответы детей).Правильно, их называют подснежники, потому что они первыми выглядывают из под снега. Подойдите поближе и посмотрите, какого они цвета?
Дети: Синие и белые.
Воспитатель: А хотите поиграть? Тогда наденьте шапочки-подснежники на голову: вправо-влево повернитесь и в подснежник превратитесь. (дети садятся на корточки)
Вот подснежники проснулись. (встают, протирают глаза,
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись, два- изящно покружились,
Три- нагнулись и присели, а четыре- полетели,
Пять- они остановились и тихонько опустились. (движения в соответствии с текстом)
Молодцы, вы были настоящими подснежниками. А теперь вправо-влево повернитесь и в ребяток превратитесь.
Давайте продолжим нашу прогулку по лесу. Рассаживайтесь на пенечки. (звучит запись «Пение птиц»)
Чьи же это голоса раздаются в вышине?
Дети: Птиц.
Воспитатель: А как птицы поют, грустно или радостно? А чему они радуются? (ответы детей).
Ой, ребята, посмотрите, под елочкой сидит девочка. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются) Молчит, не разговаривает с нами почему-то. Может ее кто-то обидел? Давайте скажем ей добрые и теплые слова. ( дети рассаживаются рядом с Красной шапочкой и говорят ей теплые и ласковые слова: добрая, красивая, умная, нежная и т. д.)
Ребята, а вы знаете из какой сказки эта девочка? А какие еще герои были в этой сказке?
Дети: Волк, бабушка, дровосеки.
Воспитатель. А какой волк в этой сказке? Покажите, злого волка. А кто наказал злого волка? Как? Молодцы! А посмотрите, вон за тем пенечком кто-то оставил свои следы. Как вы думаете, чьи это следы? Ребята, это следы зайчика. Давайте пойдем по следам зайчика и узнаем, куда они нас приведут. (Идут по следам)
Вот куда привели нас следы к домику. И елочка рядом растет. А под елкой что-то лежит. Что это (воспитатель достает мокрый платок и предлагает детям его потрогать).Какой он? А почему он мокрый? А почему зайчик плакал? Кто его обидел? Как называется эта сказка?. Покажите, как плакал зайчик.
Какая лиса в сказке? А кто помог бедному зайчику? Какой был петушок? Покажите храброго петушка.
Что больше всего любят кушать зайчики?.Давайте поиграем в игру «Кому достанется морковка»(дети под веселую музыку бегут по кругу, в центре круга лежит морковка. Когда музыка затихает, дети должны взять морковку, кто быстрее).Может мы эту морковку подарим нашему зайчику? Он очень обрадуется.
А-чки-чки-чки! (стоя на месте, перекаты с пятки на носок)
Выбрали мы башмачки!
Звучит громкая музыка и вбегает Баба Яга.
Б. Я. Ага, попались! Что вы делаете в моем лесу?
Воспитатель. Мы гуляем, но уже собираемся уходить.
Б. Я. Нет, я вас не отпущу.
Воспитатель. Как не отпустишь? Ой, а что это у тебя упало? Картинки? Где ты их взяла?
Б. Я. На пенечке нашла.
Воспитатель. Ребята, садитесь и давайте посмотрим эти картинки. Тут нарисованы человечки с разными выражениями лица. На этой картинке какое лицо? Попробуйте изобразить такое же лицо. А у кого из наших сказочных героев было такое лицо (воспитатель показывает пиктограмму «грусть», а Затем «злость»(ответы детей)
Вот видишь, Баба Яга, какие мы умницы и умники. Отпустишь нас домой?
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам отправляться в обратную дорогу. (Звучит музыка и дети бегут по кругу за воспитателем. Садятся на стульчики.)
Итог занятия. Наше необычное занятие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями.