Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Чтение песенки «Снегирек» во второй группе раннего возраста

Татьяна Алексеенко
Занятие по развитию речи «Чтение песенки «Снегирек» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи для детей второй группы раннего возраста.

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Целевые ориентиры:

1. Развитие интереса и познавательной мотивации.

Публикация «Занятие по развитию речи „Чтение песенки „Снегирек“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

2. Развитие у детей способности понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

2. Ребенок понимает содержание рассказа без наглядного сопровождения, умеет слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

3. Общение и взаимодействие детей со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС:Игрушки (картинка) снегирь, картинки других зимующих птиц, электронный носитель, аудиозапись голоса снегиря,мульт-песенка, видео для детей: «Маленькие птички». картинки с проблемными ситуациями (хорошо – плохо).

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята! Вы слышите? Кто это так красиво поет (включаю аудиозапись голоса снегиря.)

- Вы не знаете?

- А чтобы узнать нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Кто сидит на ветке

Зимою в розовой жилетке?

(Снегирь)

- Правильно, к нам прилетел снегирь. (Показываю игрушку (картинку)снегиря.)

- Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, снегирь, а что это ты за песенку пел?

Снегирь : Я очень люблю петь, и сочинять песенки.

Ребята вы хотите послушать мою новую песенку?

-Мы тебя с удовольствием послушаем.

Основная часть

Воспитатель читает текст песенки «Снегирёк».

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

- Кто сидит на ветке?

- Почему промок снегирь?

- Что поможет снегирьку высохнуть?

Читаем песенку повторно, ребенок договаривает фразы.

- Ребята вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку и поют свои песенки.

Каких птичек мы с вами видели на улице? (Показываем картинку птиц.)

- У нас, на участке, живут воробьи, сороки, вороны, синички. А это - наш снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный

- Ребята, а давайте тоже превратимся в птичек, воробьёв, синичек и по летаем:Покружились, покружились и в птичек превратились.

Физминутка:«Маленькие птички». Мульт-песенка, видео для детей.

Маленькие птички на дереве живут

Маленькие птички на ветках гнёзда вьют

Утром по привычке у птичек перекличка

Птички дружно песенки поют

Глазки-смотрелки (моргают)

Крылышки-летелки (машут ручками)

Лапки-топталки (топают ногами)

Хохолки-торчалки,

Ушки-подслушки.

Брюшки-подушки.

Клювики-заклички,

Птички-невелички

Маленькие птички на травке шуршат.

Маленькие птички поиграть хотят,

В салки, скакалки, или в догонялки.

Птички на месте не сидят.

Глазки-смотрелки (моргают)

Крылышки-летелки (машут ручками)

Лапки-топталки (топают ногами)

Хохолки-торчалки,

Ушки-подслушки.

Брюшки-подушки.

Клювики-заклички,

Птички-невелички

-А теперь давайте обратно превратимся в ребят:

Покружились, покружились и в ребяток превратились

А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру:

Дидактические упражнения «Так или не так?».

-Ребята помогите мне разобраться, правильно ли поступают дети:

Давайте рассмотрим картинки:

-1. Больно ли коту, которого тянут за хвост?

- Нравится ли тебе этот мальчик? Ответ (нет).

- Что ты ему скажешь?

- А девочка с бутылочкой молока тебе нравится? Почему? «…. Ответ (Она добрая, заботится о котенке, хочет напоить его молоком, любит его).

2. Один мальчик несет собачке миску с супом, дает ей сосиску, другой угощает свою собачку шоколадными конфетами.

- Кто из детей поступает неправильно?

- Почему?

- Что ты ему скажешь?

3. А вот следующие ситуации:

- Один ребенок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика;

-Кто из детей поступает неправильно?

- Что ты ему скажешь?

4. Малыш принес уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребенок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки.

- Кто из детей поступает неправильно? Почему?

-Вы молодцы, не обижаете животных. Вот поэтому, к вам не боялся и прилетел снегирь.

Снегирь : Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора домой. До свидания ребята!

- Ребята снегирю пора улетать его там ждут другие птички давайте попрощаемся с ним скажем: До свидания снегирь прилетай еще к нам в гости.

Рефлексия

- Ребята, кто прилетал к нам сегодня в гости?

- А что он хотел?

-Вам понравилась песенка снегиря (Да)

- А чем ещё мы сегодня занимались?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Чтение песенки «Снегирек» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 16:42
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Чтение песенки «Снегирек» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеенко (УИ 389156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД