Татьяна Алексеенко
Занятие по развитию речи «Чтение песенки «Снегирек» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей второй группы раннего возраста.
Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Целевые ориентиры:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
Публикация «Занятие по развитию речи „Чтение песенки „Снегирек“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Новый год. Песни для детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снегирь. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
2. Развитие у детей способности понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
2. Ребенок понимает содержание рассказа без наглядного сопровождения, умеет слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
3. Общение и взаимодействие детей со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС:Игрушки (картинка) снегирь, картинки других зимующих птиц, электронный носитель, аудиозапись голоса снегиря,мульт-песенка, видео для детей: «Маленькие птички». картинки с проблемными ситуациями (хорошо – плохо).
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята! Вы слышите? Кто это так красиво поет (включаю аудиозапись голоса снегиря.)
- Вы не знаете?
- А чтобы узнать нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Кто сидит на ветке
Зимою в розовой жилетке?
(Снегирь)
- Правильно, к нам прилетел снегирь. (Показываю игрушку (картинку)снегиря.)
- Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, снегирь, а что это ты за песенку пел?
Снегирь : Я очень люблю петь, и сочинять песенки.
Ребята вы хотите послушать мою новую песенку?
-Мы тебя с удовольствием послушаем.
Основная часть
Воспитатель читает текст песенки «Снегирёк».
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
- Кто сидит на ветке?
- Почему промок снегирь?
- Что поможет снегирьку высохнуть?
Читаем песенку повторно, ребенок договаривает фразы.
- Ребята вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку и поют свои песенки.
Каких птичек мы с вами видели на улице? (Показываем картинку птиц.)
- У нас, на участке, живут воробьи, сороки, вороны, синички. А это - наш снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный
- Ребята, а давайте тоже превратимся в птичек, воробьёв, синичек и по летаем:Покружились, покружились и в птичек превратились.
Физминутка:«Маленькие птички». Мульт-песенка, видео для детей.
Маленькие птички на дереве живут
Маленькие птички на ветках гнёзда вьют
Утром по привычке у птичек перекличка
Птички дружно песенки поют
Глазки-смотрелки (моргают)
Крылышки-летелки (машут ручками)
Лапки-топталки (топают ногами)
Хохолки-торчалки,
Ушки-подслушки.
Брюшки-подушки.
Клювики-заклички,
Птички-невелички
Маленькие птички на травке шуршат.
Маленькие птички поиграть хотят,
В салки, скакалки, или в догонялки.
Птички на месте не сидят.
Глазки-смотрелки (моргают)
Крылышки-летелки (машут ручками)
Лапки-топталки (топают ногами)
Хохолки-торчалки,
Ушки-подслушки.
Брюшки-подушки.
Клювики-заклички,
Птички-невелички
-А теперь давайте обратно превратимся в ребят:
Покружились, покружились и в ребяток превратились
А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру:
Дидактические упражнения «Так или не так?».
-Ребята помогите мне разобраться, правильно ли поступают дети:
Давайте рассмотрим картинки:
-1. Больно ли коту, которого тянут за хвост?
- Нравится ли тебе этот мальчик? Ответ (нет).
- Что ты ему скажешь?
- А девочка с бутылочкой молока тебе нравится? Почему? «…. Ответ (Она добрая, заботится о котенке, хочет напоить его молоком, любит его).
2. Один мальчик несет собачке миску с супом, дает ей сосиску, другой угощает свою собачку шоколадными конфетами.
- Кто из детей поступает неправильно?
- Почему?
- Что ты ему скажешь?
3. А вот следующие ситуации:
- Один ребенок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика;
-Кто из детей поступает неправильно?
- Что ты ему скажешь?
4. Малыш принес уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребенок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки.
- Кто из детей поступает неправильно? Почему?
-Вы молодцы, не обижаете животных. Вот поэтому, к вам не боялся и прилетел снегирь.
Снегирь : Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора домой. До свидания ребята!
- Ребята снегирю пора улетать его там ждут другие птички давайте попрощаемся с ним скажем: До свидания снегирь прилетай еще к нам в гости.
Рефлексия
- Ребята, кто прилетал к нам сегодня в гости?
- А что он хотел?
-Вам понравилась песенка снегиря (Да)
- А чем ещё мы сегодня занимались?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали. Молодцы!