надежда викулина
Занятие по развитию речи для детей средней группы с ОНР на лексическом материале «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:уточнить и расширить знания детей об Армии,воспитывать уважение к защитникам родины,развивать навыки разговорной речи, обогащать словарный запас,развивать фонематический слух,память, мышление,закреплять осознанное произношение изученных звуков.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки об Армии,таблицы с изученными буквами,счетные палочки,пособие для игры"поезд с вагонами".
ход занятия:
1. Организационный момент.
На доске поезд с двумя вагонами. В первом вагоне- картинки об армии, во втором-животные, предметы.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей средней группы с ОНР на лексическом материале „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Логопед: Дети,посмотрите,у нашего поезда в первом и втором вагоне едут разные предметы и животные. а вы можете назвать одним словом, какие предметы едут в первом вагоне (ответы детей).Правильно, там едет военная техника,а во втором (ответы детей).Одним словом их назвать нельзя.
Картинки из первого вагона прикрепляем к доске.
Логопед: назовите, что изображено на картинке (дети называют: танк, ракета.) А как вы думаете, почему мы вспомнили об этом? (ответы детей).Да, потому что скоро праздник "День защитников Отечества".
2. Отгадайте загадки:
а/Летит птица-небылица.
Что это за железная птица? (самолёт)
б/Ползёт черепаха-
стальная рубаха? (танк)
в/Крыльев нет, но эта птица
полетит и приземлится? (ракета)
Беседа об Армии:
У каждой страны есть своя Армия. Армия защищает страну. У нашей страны тоже есть своя Армия. В Армии служат солдаты. В Армии их обучают военному делу. А как вы думаете, зачем солдат в Армии обучают военному делу (ответы детей). правильно, солдаты должны уметь защищать свой народ, поэтому их и обучают военному делу.
Наша Армия родная
Никому не угрожает,
Охраняет Мир она!
А что должен уметь делать солдат? (показ сюжетных картинок)
картинка 1- солдаты должны уметь. (что делать) - стрелять;
картинка 2- солдаты должны уметь (что делать)- летать на самолетах,
как называют человека, который управляет самолетом? (ответы детей). Военный летчик.
картинка 3 - солдаты должны уметь (делать что)- плавать на кораблях. Как называют человека, который управляет кораблем (ответы детей). Капитаном.
Картинка 4 - Солдаты должны уметь (делать что) - прыгать с парашютом.
Картинка 5 - Солдаты должны уметь (делать что)- Управлять военной техникой. (ракетной установкой, водить военные машины, танки). Как называют человека, который управляет танком? (ответы детей). Танкист
Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, будет служить в Армии и охранять нас, границы нашей страны.
3. Игра "Один- много"
Если один ТАНКИСТ, то много. (танкистов,
Если один ЛЁТЧИК, то много. (лётчиков,
Если один СОЛДАТ, то много-. (солдат,
Если один ТАНК, то много. (танков,
Если одна ЛОДКА, то много. (лодок,
Если один САМОЛЁТ, то много. (самолётов,
Если одна РАКЕТА, то много. (ракет).
а кто знает, какой скоро будет праздник? (ответы детей).День Защитников Отечества, и будет он 23 февраля. А как вы думаете, кого мы будем поздравлять с этим праздником? (ответы детей).Да, мы будем поздравлять своих пап, дедушек и братиков. А как мы их поздравим? (ответы детей). мы сделаем поделки, открытки и поздравим их.
4. Физкультурная минутка:
На одной ноге постой-ка стоят на одной правой ноге
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди поднять левую ногу
Да смотри, не упади!
А теперь постой на левой. стоят на левой ноге
Если ты солдатик смелый.
Раз-два, дружно в ногу шагают на месте
Три-четыре, твёрже шаг.
5. Фонетическое упр.
Покажите голосом, как пыхтит паровоз - П-П-П-П-П
летит самолёт- Л-Л-Л-Л-Л
Сигналит машина- ПИ-ПИ-ПИ-Пи
Прокололась шина у автомобиля - С-С-С-С-С
Насосом накачаем колесо- С-С-С-С-С
Гудит поезд - ТУ-ТУ-ТУ-ТУ
6. Игра "угадай, что делает солдат?"
Один ребёнок показывает движения- остальные угадывают (стреляет, едет в танке, прыгает с парашютом, марширует,.)
7. а/Давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем. Логопед показывает детям таблички с буквами, дети их называют хором, индивидуально.
придумайте слово, которое начинается на звук "Т"(ответы детей,придумайте предложение со словом ТАНК. (ответы детей) и т. д.
б/ назовите первый звук в названии картинки, которая лежит у каждого на столе. (на столах предметные картинки- лодка, вертолёт, самолёт, танк,пулемёт, катер, ракета.).(Ответы детей).
в/ Игра "Кто где?"(согласование предлога с существительным)
Самолёт. Где летит самолет?. (самолёт летит в небе)
Машина. где едет машина?. (машина едет по земле).
Лодка. Где можно кататься на лодке?. (на лодке можно кататься по реке, по морю.)
г/ Игра"Добавь слог "ЧИК":логопед называет часть слова, дети договаривают.
ракет. (чик,
лёт. (чик,
зенит. (чик,миномёт. (чик)
8. Пальчиковая гимнастика:
Пальцы эти- все бойцы (показать раскрытую ладонь)
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых, (сжать пальцы в кулак)
И солдат в боях удалых.
Два - гвардейца- храбреца (разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два- сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца- коротышки,
Очень славные мальчишки.
9. работа за столом: выкладывание из палочек фигурок- самолёта, лодки, танка, машины.
10. Итог занятия.
О чём мы сегодня с вами говорили? что на занятии вам понравилось больше всего?
Подведение итогов работы детей.