Александра Цепок
Конспект открытой НОД по развитию речи во вторй младшей группе «У кого какие шубки»
▼ Скачать + Заказать документы
«У кого какие шубки»
Дидактическая игра «Назови детёныша»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
Задачи:
- связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя;
- словарь и грамматика: обогащать словарный запас детей по данной теме;
учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных;
соотносить названия детёнышей животных во множественном числе;
активизировать прилагательные;
- звуковая культура речи: воспитывать правильно и отчетливо произносить звук (ч (у, (ф) в словах.
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи во вторй младшей группе „У кого какие шубки“» размещена в разделах
Материалы: картинки с изображением диких животных в летний и зимний период (лиса, белка, заяц, волк, медведь). Картинки с изображением детёнышей животных во множественном числе.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель загадывает детям загадки о животных:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.
Этот зверь лесной … (Лиса)
Серый, страшный и зубатый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал их серый… (Волк)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.
-Зимой всем зверям холодно в лесу. Что помогает им согреться?
(Шкура, мех, шуба, пух и т. д.)
-У белки и у лисы, какого цвета шубки? (Рыжие). Воспитатель показывает детям картинки летнего периода).
-А у зайца и волка, какого цвета шубки? (Серые).
-У медведя, какого цвета шуба? (Коричневая).
Это было летом, а зимой вот что произошло. Повстречала белка в зимнем лесу зайца. (можно обыграть игрушками).
- «Здравствуй, ты кто такой?»
-Я, заяц. А ты кто такая?
-А я белка. А почему у тебя шубка другого цвета?
- «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?
-Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не видно было. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веток не видно.
-Все звери поменяли летние шубки на зимние, они теплее, пушистее, теперь звери не замёрзнут. Стали они веселиться и песни петь:
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поет лиса.
У-у, уу, уу – подвывает волк.
Уф,уф,уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (дети машут руками, словно работают лыжными палками).
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (вращение туловищем вправо, влево)
По опушке зайчик скачет. (прыжки на месте)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок! (дети садятся на стульчики)
Игра «Назови детёныша».
Зима закончится и придёт весна. А весной у всех зверей, появятся детёныши. Угадайте, у кого какие?
У белки? … (бельчата)
У лисы? … (лисята)
У зайца? … (зайчата)
У медведя? (медвежата)
У волка? … (волчата)
Рефлексия:
- Чем мы сегодня с вами занимались? (отгадывали загадки, рассматривали у кого какие шубки, пели песни как звери).
- В какую игру играли? (Назови детёныша).