Татьяна Старкова
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Удивительное путешествие маленькой машинки в Город правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :автоматизация поставленных звуков в процессе выполнения различных коррекционных упражнений. Воспроизведение содержания текста своими словами.
Задачи: Закреплять представление о видах транспорта и обобщающие понятие «транспорт». Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. Учить передавать содержание текста своими словами. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков з, зь изолированно и в словах. Закреплять правильное употребление в речи приставочных глаголов.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Удивительное путешествие маленькой машинки в Город правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Логопед: Как одним словом назвать и метро, и автобус, и троллейбус, и пароход?
Дети: транспорт.
Логопед: транспорт бывает водный, подземный, воздушный, наземный. Какой наземный транспорт вы знаете (Свободные высказывания детей).
2. Игра на внимание.
Логопед: Если я назову воздушный транспорт, то поднимите руки в верх, если водный – сделайте руками волну, если наземный – присядьте и поставьте руки на пояс.
3. Основная часть.
Логопед предлагает вместе с маленькой машинкой отправиться в путешествие.
Чтение сказки «Путешествие маленькой машинки».
Жила-была маленькая машинка. Жила она в маленьком тесном гараже и очень любила путешествовать. Однажды вечером, когда все легли спать, она выехала из своего гаража. По дороге поехала. Ехала-ехала и увидела мост через реку. Она на мост въехала, посмотрела с моста на красивую реку, которая протекала внизу. Затем с моста съехала и поехала дальше. Увидела машинка около дороги лес. Она с дороги съехала и в лес въехала. В лесу было много деревьев. Вдруг она увидела огромный дуб и захотела рассмотреть его со всех сторон. Машинка объехала вокруг дуба и увидела ручеек. Он был маленький, мелкий и очень чистый. Захотелось машинке помыть колеса в этом ручейке. Она переехала через ручеек, и ее колеса заблестели от чистоты. Нагулявшись вдоволь по лесу, машинка решила возвратиться к себе в гараж. Она из леса выехала и по дороге поехала. На мост въехала, с моста съехала, опять по дороге поехала. К гаражу подъехала, открыла двери и въехала в гараж. Так никто и не узнал о путешествии машинки. Ей снились прекрасные сны о том, как она побывала в лесу.
Логопед спрашивает детей, кто хочет рассказать историю своими словами от начала и до конца и выслушивает желающих.
4. Коррекционно-развивающая игра «Удивительное путешествие в Город правильной речи».
На игровом поле по ходу игры расположено 7 картинок-пиктограмм.
Каждому ребенку выдается карточка, относящаяся к лексической теме «Транспорт», с которой ребенок будет «путешествовать», выполняя игровые задания. Попадая на цветной ход, участник игры выполняет задание, соответствующее картинке-пиктограмме.
Самостоятельное выкладывание изображений транспорта из палочек Кюизнера.
Логопед хвалит детей за внимание и аккуратность
6. Оценка деятельности детей. Итог занятия.
Дети называют виды транспорта с которыми они познакомились