Получи документы

Проект «Лосиный заповедник» в подготовительной группе детей 6–7 лет (16 фото)

Наталия Стайко
Проект «Лосиный заповедник» в подготовительной группе детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Детский проект "Лосиный заповедник". Подготовительная группа, 6-7 лет.

Тип проекта – краткосрочный, творческий, научно-познавательный.

Участники проекта – дети, родители, воспитатели группы №5.

Цель проекта – развитие творческих, интеллектуальных, познавательных способностей детей.

Задачи проекта:

1)Познакомить детей с удивительными лесными животными средней полосы - лосями, особенностями образа жизни, поведения, рассказать об уникальном опыте жизни лосей рядом с человеком на примере Костромской лосефермы и частного лосиного заповедника в Шаховском районе Подмосковья.

Темочки:

2)Рассказать об опасностях, подстерегающих лосей и лосят, живущих в естественной среде обитания (браконьеры, машины).

3)Стимулировать творческую, познавательную деятельность детей, поиски ответа на вопрос: как человек может помочь лосям, сохранить их жизни и здоровье с помощью роботов и уникальных технических приспособлений.

4)Воспитывать любознательность, любовь к природе и потребность её сохранять и защищать.

5)Показать взаимосвязь и взаимозависимость живой природы и деятельности человека: вырубка лесов – нехватка корма – исчезновение естественной среды обитания – гибель животных.

Актуальность проекта. Необходимость беречь и охранять родную природу мы понимаем, лишь встречаясь с фактами варварского истребления лесов и лесных обитателей. Ежедневно узнаём в сводках новостей о печальных и непоправимых историях, связанных с губительной для природы деятельностью человека, но продолжаем жить на своей земле, как бездумные потребители.

Соединить воедино две насущные проблемы – сохранение дикой природы нашей средней полосы, в частности, популяции лосей, и развитие научно-технического прогресса, роботизации попытались дети подготовительной группы №5.

Целеполагание.

В январе, изучая тему «Дикие животные и их детёныши», мы с детьми говорили о самых крупных и красивых животных, лесных великанах – лосях. Смотрели видеофильмы, рассматривали фотографии с изображением этих удивительных прекрасных зверей, беседовали об особенностях, повадках, вкусовых пристрастиях.

Познакомились с уникальным опытом разведения этих животных на примере Костромской лосефермы, единственной в России. Узнали о существовании в Подмосковье лосиного питомника, целью которого является помощь маленьким лосятам, оставшимся без мамы, и животным, попавшим в беду. Дети с огромным интересом воспринимали новую для них информацию, сочувствовали малышам и захотели построить из ЛЕГО модель будущего заповедника, где лосята будут жить в добре и безопасности.

Узнав, какие опасности подстерегают этих животных в лесу и на дорогах, наши ребята стали предлагать разные способы помощи и защиты: придумали робота-охранника, отпугивающего волков световыми сигналами, робота-кормильца, измельчающего ветки и транспортирующего их к кормушкам, робота-спасателя, находящего по маячкам лосят в лесу, робота – уборщика и чистильщика снега.

Но главное открытие, интеллектуальный прорыв был сделан после рассказа одной трагичной истории. По теленовостям был показан сюжет о сбитой лосихе, попавшей в ДТП. Перед детьми стояла задача: придумать способ, как уберечь лосей от столкновения с автотранспортом. Много разных вариантов предлагали дети: и предупреждающие знаки для водителей, и ограждение вдоль дорог. Верхом технического поиска стало открытие Алексея Сартакова. Он предложил поставить вдоль дорог специальных роботов-светофоров с датчиками движения. При приближении животного они будут посылать световой сигнал водителю о снижении скорости.

Этапы проекта.

На первом этапе состоялось знакомство с особенностями жизни этих лесных обитателей. Просмотр фильмов и видеосюжетов, фотографий, беседы о лосях.

На втором этапе мы попробовали изобразить лося в технике акварели и пластилинографии, подготовили фигурки лосят для будущего макета заповедника.

На третьем, заключительном этапе построили макет Лосиного заповедника из ЛЕГО и картона, оборудовали кормушки, поилки, пункт раздачи морковки и соли. Сконструировали подвижных роботов для жизнеобеспечения и охраны заповедника.

Итоги. Ожидаемые результаты. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Дети узнали много интересных фактов из жизни лосей. Научились думать и искать способы решения поставленных задач, видеть взаимосвязь природных объектов и явлений с деятельностью человека. Проявили любовь и сопереживание к животным, любознательность и фантазию. Ожидаем, что в будущем не смогут причинить вреда и убить животное. Родителям рекомендовано посетить с детьми лосиный питомник.

Проект «Лосиный заповедник» в подготовительной группе детей 6–7 лет
Фото «Лосиный заповедник»
Проект  в подготовительной группе детей 6–7 лет - фото
Детский проект Лосиный заповедник Подготовительная группа лет Тип проекта краткосрочный творческий научно познавательный Участники проекта дети родители воспитатели группы Цель проекта развитие творческих интеллектуальных познавательных способностей детей Темочки Заповедники и национальные парки Заповедники и национальные парки Проекты Подготовительная группа Проекты проектная деятельность Темочки Рассказать об опасностях подстерегающих лосей и лосят живущих в естественной среде обитания браконьеры машины Воспитывать любознательность любовь к природе и потребность её сохранять и защищать Показать взаимосвязь и взаимозависимость живой природы и деятельности человека вырубка лесов нехватка корма исчезновение естественной среды обитания гибель животных Актуальность проекта Необходимость беречь и охранять родную природу мы понимаем лишь встречаясь с фактами варварского истребления лесов и лесных обитателей Ежедневно узнаём в сводках новостей о печальных и непоправимых историях связанных с губительной для природы деятельностью человека но продолжаем жить на своей земле как бездумные потребители В январе изучая тему Дикие животные и их детёныши мы с детьми говорили о самых крупных и красивых животных лесных великанах лосях

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Национальный парк «Лосиный остров» во второй младшей группеФотоотчет о занятии «Национальный парк «Лосиный остров» во второй младшей группе Цель: - совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире, - закрепить знания детей о Национальном.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Конспект занятия по лепке «Оренбургский заповедник. Дикие лошади Пржевальского» для детей 6–7 летКонспект занятия по лепке «Оренбургский заповедник. Дикие лошади Пржевальского» для детей 6–7 лет Моя недавняя поездка в заповедник Оренбургский побудило во мне желание познакомить своих ребят с уникальными особенностями нашего края,.

Автор публикации:
Проект «Лосиный заповедник» в подготовительной группе детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 января 2025 в 14:19
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лосиный заповедник» в подготовительной группе детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Стайко (УИ 302389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД