Наталия Стайко
Проект «Лосиный заповедник» в подготовительной группе детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект "Лосиный заповедник". Подготовительная группа, 6-7 лет.
Тип проекта – краткосрочный, творческий, научно-познавательный.
Участники проекта – дети, родители, воспитатели группы №5.
Цель проекта – развитие творческих, интеллектуальных, познавательных способностей детей.
Задачи проекта:
1)Познакомить детей с удивительными лесными животными средней полосы - лосями, особенностями образа жизни, поведения, рассказать об уникальном опыте жизни лосей рядом с человеком на примере Костромской лосефермы и частного лосиного заповедника в Шаховском районе Подмосковья.
Темочки:
- Заповедники и национальные парки
- Заповедники и национальные парки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2)Рассказать об опасностях, подстерегающих лосей и лосят, живущих в естественной среде обитания (браконьеры, машины).
3)Стимулировать творческую, познавательную деятельность детей, поиски ответа на вопрос: как человек может помочь лосям, сохранить их жизни и здоровье с помощью роботов и уникальных технических приспособлений.
4)Воспитывать любознательность, любовь к природе и потребность её сохранять и защищать.
5)Показать взаимосвязь и взаимозависимость живой природы и деятельности человека: вырубка лесов – нехватка корма – исчезновение естественной среды обитания – гибель животных.
Актуальность проекта. Необходимость беречь и охранять родную природу мы понимаем, лишь встречаясь с фактами варварского истребления лесов и лесных обитателей. Ежедневно узнаём в сводках новостей о печальных и непоправимых историях, связанных с губительной для природы деятельностью человека, но продолжаем жить на своей земле, как бездумные потребители.
Соединить воедино две насущные проблемы – сохранение дикой природы нашей средней полосы, в частности, популяции лосей, и развитие научно-технического прогресса, роботизации попытались дети подготовительной группы №5.
Целеполагание.
В январе, изучая тему «Дикие животные и их детёныши», мы с детьми говорили о самых крупных и красивых животных, лесных великанах – лосях. Смотрели видеофильмы, рассматривали фотографии с изображением этих удивительных прекрасных зверей, беседовали об особенностях, повадках, вкусовых пристрастиях.
Познакомились с уникальным опытом разведения этих животных на примере Костромской лосефермы, единственной в России. Узнали о существовании в Подмосковье лосиного питомника, целью которого является помощь маленьким лосятам, оставшимся без мамы, и животным, попавшим в беду. Дети с огромным интересом воспринимали новую для них информацию, сочувствовали малышам и захотели построить из ЛЕГО модель будущего заповедника, где лосята будут жить в добре и безопасности.
Узнав, какие опасности подстерегают этих животных в лесу и на дорогах, наши ребята стали предлагать разные способы помощи и защиты: придумали робота-охранника, отпугивающего волков световыми сигналами, робота-кормильца, измельчающего ветки и транспортирующего их к кормушкам, робота-спасателя, находящего по маячкам лосят в лесу, робота – уборщика и чистильщика снега.
Но главное открытие, интеллектуальный прорыв был сделан после рассказа одной трагичной истории. По теленовостям был показан сюжет о сбитой лосихе, попавшей в ДТП. Перед детьми стояла задача: придумать способ, как уберечь лосей от столкновения с автотранспортом. Много разных вариантов предлагали дети: и предупреждающие знаки для водителей, и ограждение вдоль дорог. Верхом технического поиска стало открытие Алексея Сартакова. Он предложил поставить вдоль дорог специальных роботов-светофоров с датчиками движения. При приближении животного они будут посылать световой сигнал водителю о снижении скорости.
Этапы проекта.
На первом этапе состоялось знакомство с особенностями жизни этих лесных обитателей. Просмотр фильмов и видеосюжетов, фотографий, беседы о лосях.
На втором этапе мы попробовали изобразить лося в технике акварели и пластилинографии, подготовили фигурки лосят для будущего макета заповедника.
На третьем, заключительном этапе построили макет Лосиного заповедника из ЛЕГО и картона, оборудовали кормушки, поилки, пункт раздачи морковки и соли. Сконструировали подвижных роботов для жизнеобеспечения и охраны заповедника.
Итоги. Ожидаемые результаты. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Дети узнали много интересных фактов из жизни лосей. Научились думать и искать способы решения поставленных задач, видеть взаимосвязь природных объектов и явлений с деятельностью человека. Проявили любовь и сопереживание к животным, любознательность и фантазию. Ожидаем, что в будущем не смогут причинить вреда и убить животное. Родителям рекомендовано посетить с детьми лосиный питомник.