Светлана Абанкина
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет
«Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет „Рассматривание картин из серии „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Связная речь: развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто, что делает? Кто так кричит?»
Звуковая культура речи : продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать
артикуляционный и голосовой аппарат.
Грамматический строй речи : упражнять в употреблении вопросительных слов «Кто? Что?».
Формирование словаря: активизировать и обогащать словарь существительными (корова, теленок, коза и козлята, лошадь жеребенок, кошка, котенок).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Мы ей покажем как мы, закрепили представления о домашних животных и их детенышах, о различиях между ними.
Картинка корова с теленком
Воспитатель: Ой, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно корова с теленком. Посмотрите корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Корова мычит громко, протяжно. Послушайте. (Мычание коровы). А теперь вы попробуйте как мычит корова.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Как кричит теленок? (Звук теленка) Тоньше и тише, коротко. Попробуйте помычать как телята.
Молодцы!
А это кто?
А это кто?
Картинка «Кошка с котенком»
Да это кошка с котенком. Кошка большая, а котенок маленький. Козленок играет, шалит. (Звук кошки) зовет котенка кошка звонко, громко. (Звук котенка) котенок отвечает тоньше и тише.
Попробуйте сказать «Мяу…»
(Картинки коровы, теленка, кошки, котенка, цыпленка).
Ребята, кого не было на картинках? Правильно цыплёнка. (Картинка цыпленок) Кто из животных вам нравится больше всего? Мне нравится цыпленок. Я знаю про него стихотворение:
Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут цыпленок
Только вылез из яйца
И уже бежать. С крыльца!
Непоседа-малолетка!
И куда глядит наседка?
- Не обсох ещё чудак…
Ой, держите:«Шмяк!»
«Шмяк!» «Шмяк!»
Воспитатель: Ребята, кто у цыпленка мама?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, курица. (Картинка курица с цыпленком)
Воспитатель:
Кто это?
Курица какая?
Цыпленок какой?
Как кричит курица?
Как кричит цыпленок?
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять, Лапками гребите,
Свежей травки пощипать. Зернышки ищите,-
А за ней ребятки- Съели толстого жука,
Желтые цыплятки. Дождевого червяка.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Выпили водицы
Не ходите далеко. Полное корытце.
Дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам «крылышками». Топают ножками. Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые. Приседания.
Воспитатель: убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, козу, козленка, жеребенка. Интересуется, кого не было на картинках, кому какое животное нравится.
Воспитатель: Ребята мне очень нравятся живые, не игрушечные жеребята. «Я про жеребенка стихотворение знаю», – сообщает он и читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» :
Хвост косичкой,
Ножки-спички,
Оттопырил вниз губу.
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу…
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кого не стало?»
Воспитатель: Ребята, закрывайте глазки.
Воспитатель: убирает какую-нибудь игрушку, например, корову.
Ребята открывают глаза и говорят какой игрушки не стало.
Ответ детей.
Воспитатель: «Интересно, куда ушла корова?» .Поощряя инициативные высказывания детей. (На луг ушла, травку щипать)
Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.
Воспитатель: убирает игрушки, ставит мольберт картину «Лошадь с жеребенком», предлагаю детям рассмотреть ее самостоятельно, подтвердить, что у жеребенка хвост косичкой и тоненькие ножки-спички.
Воспитатель: Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Ребята, мы показали кукле Маше, что мы знаем и помним всех домашних животных. А сейчас нам пора с ней прощаться.
До свидания!