Галина Гнидина
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет «Вода «Буль-Буль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о воде;
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Вода»;
- формировать умение внимательно вслушиваться в речь взрослых и правильно выполнять простые речевые инструкции;
- формировать умение подражать жестам и речи взрослого.
Развивающие :
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
Публикация «Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет „Вода „Буль-Буль“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- развивать фонематическое восприятие, физиологическое и речевое дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, первичные навыки самообслуживания.
Оборудование: предметные картинки (с изображением дождя, кошки под дождём, стакана с водой, разноцветных тазиков, реки, моря, бассейна); магнитофон; ребристая голубая доска; кукла; два тазика голубого и красного цвета; пинг-понговые шарики; сачки; тарелка; ведёрко красного цвета; разноцветные пластмассовые стаканчики; чайные или десертные ложки; губки; бумажные кораблики; мелкие игрушки; пластмассовые тарелки из детского набора посуды; индивидуальные полотенца для рук.
Ход занятия
Предварительно с детьми была проведена беседа на тему «Вода», какой она может быть, в какие ёмкости её можно наливать и были показаны различные картинки, на которых изображены стакан с водой, тазики разных цветов, в которые можно наливать воду, бассейн, река, море, дождь.
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка, которая положительно влияет на ребёнка, оказывает успокаивающее действие, расслабляющий эффект. На полу лежит голубая ребристая доска. Горит приглушенный свет. Логопед спокойным тихим голосом рассказывает стихотворение о воде.
Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам покажу.
Педагог проходит по доске и предлагает детям повторить за ним.
По дорожке ты пройдись,
В водном мире очутись!
2. Основная часть.
Педагог говорит, что все очутились в водном мире, а там живёт кукла Таня, но она, почему-то, очень грустная; рассказывает стихотворение А. Барто.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Ребята, наша Таня действительно уронила в речку свой мячик, давайте поможем нашей кукле.
Игра «Поймай»
Педагог показывает на тазик с водой, имитирующий речку, в котором плавают пинг-понговые шарики (мячики куклы Тани) задаё т вопросы:
- Что это такое? (тазик);
- Что в тазике? (вода);
- Посмотрите на воду, что это? (шарики);
- Что они делают? (плавают);
- А давайте эти шарики будем вылавливать? Для вас приготовлены волшебные сачки (раздаётся каждому ребёнку по одному сачку). Вам нужно все шарики выловить из воды и положить на тарелку.
- Раз, два, три. Сачок в руку возьми и шарик перенеси.
- Молодцы, все шарики выловили. Ой, ребята, посмотрите, что для вас приготовила Таня (показывает на ведёрко красного цвета и разноцветные пластмассовые стаканчики).
Игра «Перельём водичку»
Педагог спрашивает о том, что стоит около тазика, каким цветом ведро, пустое оно или полное, каким цветом пластмассовые стаканчики, пустые они или полные.
- Ребята, давайте с вами будем переливать воду в ведёрко. Смотрите, как я это делаю (воспитатель стаканчиком набирает воду из тазика и переливает в ведро). Возьмите себе стаканчик того цвета, какой вам больше нравиться и повторяйте за мной.
Стаканчик в руку мы возьмём
И водичку понесём.
Её в ведёрко перельём
И звук [С] произнесём.
Дети, переливая воду из стаканчика в ведро, пробуют произносить звук [С]. Похвалить детей за проделанную работу.
- Теперь мы попробуем из ведра перелить воду в наши стаканчики с помощью ложки.
Игра «В час по чайной ложке»
Потребуются чайные или десертные ложки. Педагог показывает, как с помощью ложки можно воду из ведра перелить в стакан; раздаёт каждому ребёнку по ложке и просит, сначала, повторить вместе с ним, а потом предлагает детям проделать ту же работу самостоятельно.
- Молодцы. Только вот пока мы переливали водичку, она немного вылилась, разлилась, расплескалась в разные стороны и на столе появились капли воды. Давайте эти капельки соберём губкой.
Воспитатель показывает, как губка впитывает воду; предлагает детям проделать такие же действия; хвалит детей.
- А теперь мы послушаем, как вода умеет шуметь.
Игра «Выжми губку»
Понадобится два тазика (один пустой и один наполненный водой) и губки. Педагог уточняет, что перед детьми стоят два таза; спрашивает у детей о том, какие они (по цвету, по размеру, пустые или полные).
- Посмотрите, пожалуйста, как я окунаю и мочу губку в воде, а потом выжимаю её в пустой тазик.
При этом объясняется детям, что вода через губку перенеслась из полного тазика в пустой. Педагог просит детей повторить те же действия.
- Послушайте, как шумит губка, когда вы выжимаете её. Повторяйте за мной: «Ш – ш – ш – губка шумит – ш – ш – ш». Дети пробуют произнести звук [ш].
- Молодцы. А теперь посмотрите на свои руки, они мокрые. Давайте вытрем их полотенцем и сделаем для наших пальчиков зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Кошка» - по показу педагога дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель показывает картинку, где кошка сидит под дождём.
Дождик капал за окошком,
(Пальцами правой руки лёгкими движениями, имитирующими капли дождя, дети ударяют по ладошке левой руки, при этом произнося слово «кап».)
На крыльце сидела кошка,
(Пальцами правой руки делают поглаживающие движения по ладошке левой руки (как будто гладят кошку, произносят «мяу».)
Лапкой капельки ловила
(Правой рукой «ловят» в воздухе каплю дождя.)
И в карман к себе сложила.
(Правой рукой «кладут» каплю в карман (или лёгкое похлопывание по месту, где должен быть карман).)
Можно повторить гимнастику, но поменять руки.
Игра «Кораблик»
На столе стоит таз с водой, рядом на подносе лежат, заранее сделанные, бумажные кораблики. Педагог просит детей :
- Давайте вытянем губки «Трубочкой» (педагог показывает положение губ, щёчки не надуваем, плечи опустим. Подуем на воду, чтобы появились волны.
Ветер сильно подул
И кораблик нам надул.
Воспитатель показывает бумажные кораблики и раздаёт детям.
- Опустим наш кораблик на воду, вытянем губки «Трубочкой», щёчки не надуваем, плечи опустим и подуем на кораблик, он и поплывёт.
Ветер по воде гуляет
И кораблик подгоняет.
Дети самостоятельно дуют на воду и на кораблики, а педагог следить за правильностью выполнения задания.
- Молодцы ребята, вы так сильно дули на кораблики, что они уплыли далеко – далеко. А теперь мы с вами поиграем в другую игру.
Игра «Буль – буль» (дети бросают мелкие игрушки в воду).
На столе лежат яркие мелкие игрушки (киндер – сюрприз).
- Возьмите, пожалуйста, себе игрушку, которая вам понравилась. Сейчас мы их будем бросать в воду и говорить «Буль».
Игрушку в воду бросим
И «Буль» мы произносим.
Воспитатель следит за детьми и хвалит за старания.
Игра «Моем посуду»
Понадобится пластмассовые тарелки из набора детской посуды, два тазика, полотенца для рук.
Педагог говорит о том, что у куклы Тани накопилось очень много грязной посуды и предлагает детям помочь кукле, т. е. перемыть посуду. Уточняет у детей, что на столе стоят тазики разных цветов (голубого и красного, эти тазики полные водой, предлагает попробовать воду в тазиках (в голубом – прохладная, в красном – тёплая) и начать мыть посуду.
Кран с водою мы открыли
(Одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой.)
И посуду перемыли.
(Взять в левую руку тарелку и опустить в таз с тёплой водой.)
Тёрли, тёрли, мыли, мыли,
(В воде правой рукой совершать круговые движения по тарелке, моем тарелку.)
Тёрли, тёрли, мыли, мыли -
(Поднимать и опускать обратно в воду руку с тарелкой.)
Всё вокруг в воде и мыле.
(Поднимать и опускать плечи (удивляться).)
Перемыли всю посуду.
(Переложить тарелку в таз с прохладной водой.)
Помогли мы Тане всюду!
(Поднимать и опускать обратно в прохладную воду руку с тарелкой.) Полотенцем вытереть тарелку и руки.
- Вот какие молодцы. Тане помогли. Теперь давайте и мы с вами умоемся.
Игра «Водичка»
По показу педагога дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Буль, буль, буль, журчит водица.
(Ладошки вместе, делают волнообразные движения.)
Все ребята любят мыться.
(Разводят руки в стороны.)
Руки с мылом мы помыли,
(Имитация мытья рук.)
Нос и щёки не забыли.
(«Моем» нос и щёки.)
Не ленились вымыть уши.
(«Моем» уши.)
Дружно вытерлись посуше.
(«Вытираем» лицо руками.)
- Молодцы, теперь вы все чистые и красивые.
3. Заключительная часть
Итог занятия
Педагог говорит детям, что занятие подходит к концу и спрашивает их, куда они сегодня путешествовали, с кем встречались, в какие игры играли, благодарит детей и поощряет их.
- Спасибо, хочу вас поблагодарить и капельку – конфетку каждому вручить.