Екатерина Пашкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных;
- уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детёнышей).
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая пушистая ёлочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной – (медведь).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание игрушки мишки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться лесом? (Да)
Воспитатель:- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нём…
(Как его зовут…какого он цвета… из каких частей состоит…что у него на голове…что на туловище)
- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).
- Это – (медведь, а зовут его- (Мишутка)
- Какого он цвета? (коричневого)
- Шёрстка у него какая? (мягкая, пушистая)
- У него есть (показываю на голову) и (показываю на туловище).
- На голове у Мишутки есть…
- На туловище у Мишутки есть…
(Дети описывают игрушку. Воспитатель помогает наводящими вопросами).
- Это настоящий медведь (Нет. Игрушечный). А если мишка у нас игрушечный, то что мы можем с ним сделать? (поиграть). Так давайте поиграем.
Физ. минутка. (Подвижна игра «Медведь»)
Как- то мы в лесу гуляли и медведя повстречали-
Он под ёлкою лежит – растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили- косолапого будили:
«Миша, Мишенька, вставай.
И быстрее догоняй!» (2 раза)
Воспитатель:- Ребята, скажите, кто ещё живёт в лесу? Давайте назовём мишкиных друзей. (ответы детей). На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного.
Например: ёж.
- Кто детёныши у ежа? (ежата)
- А это кто? (вывешиваю иллюстрации с изображением животных, которых дети не называли) -
Кто детёныши?
Ребятки, вы любите, когда мамы вас называют ласково? А давайте мы Мишке ласковые имена придумаем. (Мишка, Мишенька, Мишутка)
- А в сказках как мы его называем? (Мишка- косолапый)
- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»
- Думаю, что Мишка ещё обязательно к нам вернётся!