Лариса Алексеева
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа об овощах
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ.
Тема: Составление рассказа об овощах.
П\ С: учить свободно, последовательно. без помощи воспитателя,придерживаясь схемы, описывать овощи. Учить детей моделированию, понимать этот метод.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ, Составление рассказа об овощах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Закреплять и упорядочить накопленные детьми знания об овощах, закреплять умение рассуждать,доказывать, использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно (по форме и содержанию отвечать на вопросы).
Развивать аналитико-синтетическую деятельность головного мозга. Воспитывать культуру общения, умение слушать товарища, интерес к занятию.
Активизировать словарь: баклажан, гладкий, шершавый, пупырчатый, квашенная.
Материал : игрушка Лунтик, овощи, картинки для схемы рассказа, кусочки овощей для пробования, магнитики для моделирования, шапочки овощей для хоровода.
План проведения занятия.
1. Появление Лунтика из звездной корбки.
* Лунтик загадывает загадку :
Расселся, разлегся в большой корзине
И красный,и желтый, и черный, и синий
Здоровый такой разноцветный народ!
Появление корзины с овощами.
*дети доказывают, что это овощи.
*Рассказы детей об овощах по схеме, предложенной воспитателем: что это, какой формы,цвета, на ощупь (что подскажут ладошки) ,где растет и как его едят. Схема в виде картинок(2-3 рассказа).
* Обобщение детьми: все они разные, но называются одним словом: ОВОЩИ.
Доказывают, что у них общее.
*Физминутка хоровод «Есть у нас огород».
2.*Рассказ воспитателя о винегрете.
*Рассматривание овощей для винегрета : что сырое, что вареное, твердое, мягкое и т. д.
*Пробование на вкус сырого огурца и соленого. Сравнивание этих овощей.
*Смешивание ингредиентов для винегрета.
*Моделирование порядка изготовления салата с помощью магнитиков разного цвета и формы.
3. Угощение детей и Лунтика винегретом.