МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Хлебунова Лариса Николаевна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие :

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала - трафареты одежды; белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см, клеевой карандаш, «волшебная» палочка.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по содержанию сказок.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

- У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: сим – сим селябим)

- Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?

«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.

- Говорим волшебные слова: сим – сим селябим!

Раз, два, три – в сказку «Золушка» попади!

- Чем же занималась Золушка? Что делала? (девушке приходилось много трудиться)

- Давайте мы ей поможем!

ЗАДАНИЕ № 1. Мачеха заставила Золушку перебирать перемешанные фасоль и горох. Давайте поможем Золушке справиться с этим заданием (в коробочках фасоль, горох дети раскладывают их по разным тарелочкам).

-А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.

(Русская народная сказка «РЕПКА», дети говорят волшебные слова: сим – сим селябим)

Вот мы и очутились в сказке «Репка»

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – красная.

- А кому можно подарить бусы?

- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т. д.

- Пора в следующую сказку отправляться.

- А в этой сказке все живут дружно : одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.

(Русская народная сказка «ТЕРЕМОК», дети говорят волшебные слова: сим – сим селябим).

ЗАДАНИЕ № 3. Чтобы помочь героям этой сказки, каждый должен построить теремок из счетных палочек.

- Чей теремок выше? Ниже?

Чей теремок шире? Уже? И т. д.

ЗАДАНИЕ № 4. - Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).

- Поможем Колобку убежать от лисицы?

(дети говорят волшебные слова).

Сказка на пальчиках.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)

- В сказке «КОЛОБОК» дикие или домашние животные упоминаются?

- Может ли действие этой сказки происходить зимой?

- А почему у зайца уши длинные?

(ответы детей)

Отправляемся к героям следующей сказки. Говорим волшебные слова: сим – сим селябим.

ЗАДАНИЕ № 5. - В этой сказке мы встретились с девочкой которая опустилась в колодец чтобы достать ведерко, но не утонула. Что это за сказка?

(«МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В. Одоевского.)

- Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)

- Поможем Рукодельнице?

Починим белье. Надо обвить шнурком фигуры. Приступайте.

- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете времена года? (ответы детей).

-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?

(признаки и приметы лета).

- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.

Задание №6. Слышится песенка – фонограмма из сказки «Снежная королева».

- А что это за песенка и кто ее поет?

- А как называется сказка?

(«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен. Хотите побывать в этой сказке, говорим волшебные слова: сим – сим селябим.)

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

Усаживайтесь поудобнее и приступайте.

- Какие замечательные снежинки у вас получились. Теперь Герда непременно найдет своего Кая.

-Ребята! Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.

А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

- Скажем все вместе волшебные слова: сим – сим селябим.

раз, два, три в группу дружно попади!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД