МААМ-картинки

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Животные жарких стран и животные Севера»

Татьяна
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Животные жарких стран и животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

Задачи:

- закрепление образования притяжательных прилагательных;

- закрепление согласования числительных с прилагательным и существительным;

- закрепление единственного и множественного числа существительных;

- составление предложений с союзом «а»;

- развитие внимания и зрительного восприятия;

- совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Оборудование:

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи „Животные жарких стран и животные Севера“» размещена в разделах

- картинки с изображением животных, зоопарк-дорожка, гномик, животные для игры «путаница», цифры.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Раз, два, повернитесь и животных превратитесь…

Изобразите:

- сердитого тигра;

- жирафа с большой шеей;

- веселую мартышку;

- спокойного, невозмутимого льва.

Молодцы!

Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.

II. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик. Он живет в лесу и видел много животных и птиц, которые живут рядом с ним. А вот животных жарких стран и далекого Севера он видел только на картинках. Скажите, а где Гномик может увидеть настоящих животных жарких стран и Севера? (В зоопарке).

Конечно в зоопарке. И вот наш Гномик отправляется в зоопарк. Мы пойдем вместе с ним, и расскажем ему все, что мы знаем об этих животных.

III. Давайте познакомим Гномика с семьей каждого животного.

Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок (детеныши-слонята).

Медведь, медведица, медвежонок (медвежата).

Тигр, тигрица, тигренок (тигрята).

Лев, львица, львенок (львята).

Морж, моржиха, моржонок (моржата).

Молодцы!

IV. Игра «Кто где живет» (по картинкам).

Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.

Это слон, он живет в жарких странах, а это белый медведь, он живет на Севере.

Слон питается травой, листьями, а белый медведь – рыбой и тюленями.

Это жираф, он живет в жарких странах, а тюлень на Севере.

Жираф питается листьями с деревьев, а тюлень питается рыбой.

Это тигр, он живет в жарких странах, а морж живет на Севере.

Тигр питается мясом, а морж рыбой.

Это олень, он живет на Севере.

А это верблюд, он живее в жарких странах.

Олень питается ягелем, а верблюд питается колючками.

Молодцы!

V. Игра «Веселый счет».

Теперь посчитаем животных, которых увидел Гномик в зоопарке. Сначала встретился ему:

- один огромный слон, два огромных слона, пять огромных слонов;

- один мохнатый белый медведь, два мохнатых белых медведей, пять мохнатых белых медведей;

- один рогатый олень, два рогатых оленя, пять рогатых оленей;

- один полосатый тигр, два полосатых тигра, пять полосатых тигров;

- один гривастый лев, два гривастых льва, пять гривастых львов;

- один двугорбый верблюд, два двугорбых верблюдов, пять двугорбых верблюдов.

VI. Физкультминутка.

Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да, да, да!

Тот не огорчается, да, да, да!

(Стихи сопровождаются движениями).

VII. Пока мы отдыхали Гномик заблудился в зоопарке. Поможем Гномику вернутся (дорожка с животными).

Дети: «сначала Гномик должен подойти к кенгуру»

Логопед : «Кенгуру какой?»

Дети: «Прыгучий, сумчатый, красивый и т. д.» (Кенгуру, лев, тигр, олень, морж, медведь, слон, верблюд)

Логопед : «Вот мы и вывели гномика, к сожалению зоопарк должен уехать от нас к другим ребятам, вот уже и поезд дожидается своих пассажиров».

VIII. Мы рассадим животных по вагонам. В первом вагоне мы посадим животных в названии которых один слов, во второй вагон посадим животных в названии которых два слога, в третий вагон посадим животных в названии которых три слога.

Один слог – тигр, лев, морж, слон (тигр поедет в первом вагоне, т. к. в названии один слог).

Два слога – олень, медведь, верблюд.

Три слога – кенгуру.

Куда мы посадили животных? (В вагоны).

Сейчас откройте коробочки и выложите на столе схему слова «вагоны», кто справится с заданием, поднимите руку, один ребенок выкладывает схему у доски, остальные дети проверяют свои схемы. Все сложить обратно и убрать на край стола.

IX. Итог занятия.

Занятие подошло к концу, вспомните когда нам на занятии было весело, когда интересно, когда немножко грустно?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Животные жарких стран и животные Севера»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 09:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Животные жарких стран и животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД