Ирина Гатина
Занятие по развитии речи в средней группе с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитии речи в средней группе
с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
Программное содержание:
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающая : развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Оборудование и материалы:
• мнемотаблица сказка «Теремок»;
• персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
• картинка с персонажами сказки «Теремок»;
Предварительная работа:
• чтение сказки «Теремок»;
• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) животных по мнемотаблицам;
• показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр);
• чтение стихотворений про животных;
• дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход образовательной деятельности:
I.Мотивационно-организационная
Воспитатель звонит в колокольчик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Становитесь в круг опять.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
Речевая разминка: Ша-Ша-Ша - в камыше нашли мыша (громко).
Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка (тихо).
Ры-Ры-Ры - у зайца нет норы (грустно).
Са-Са-Са - хитрая лиса (весело).
Олк-Олк-Олк – серый волк (медленно).
Ишка-Ишка - маленький мишка (быстро).
I. Основная
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. На столике коробка с персонажами сказки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку, а отгадки мы с вами будем рисовать на листе бумаги.
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка
Мышка, заяц, серый волк.
В крепкой дружбе знают толк
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая он бы мог
Разломать весь…
В: Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок». (Воспитатель рисует в таблице теремок)
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые живут в этой сказке.
Живет в норке
Грызет корки
Короткие ножки
Боится кошки (Мышка)
(Воспитатель рисует в таблице мышку)
На болоте кто живет
Громко квакая поет (Лягушка)
(Воспитатель рисует в таблице лягушку)
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, … (Зайчишка)
(Воспитатель рисует в таблице зайчика)
Знаешь ты ее из сказки,
Ох и хитренькие глазки
Ну а мех ее краса
Это Рыжая (Лиса)
(Воспитатель рисует в таблице лису)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
(Воспитатель рисует в таблице волка)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
(Воспитатель рисует в таблице медведя)
Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок». Сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»
Физкультминутка
Мы топаем ногами, топ-топ,
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку? Кто хочет быть мышкой? Лягушкой? (Воспитатель надевает детям маски)
Инсценировка сказки «Теремок»
III. Заключительная часть
Вот пришла пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказку новую опять
Будем вместе в гости ждать.
Рефлексия