Папки-передвижки

Занятие по развитии речи в средней группе с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

Ирина Гатина
Занятие по развитии речи в средней группе с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитии речи в средней группе

с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

Программное содержание:

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.

Темочки:

Развивающая : развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Оборудование и материалы:

мнемотаблица сказка «Теремок»;

• персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;

• картинка с персонажами сказки «Теремок»;

Предварительная работа:

• чтение сказки «Теремок»;

рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) животных по мнемотаблицам;

• показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр);

• чтение стихотворений про животных;

• дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход образовательной деятельности:

I.Мотивационно-организационная

Воспитатель звонит в колокольчик.

Раз, два, три, четыре, пять –

Становитесь в круг опять.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

Речевая разминка: Ша-Ша-Ша - в камыше нашли мыша (громко).

Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка (тихо).

Ры-Ры-Ры - у зайца нет норы (грустно).

Са-Са-Са - хитрая лиса (весело).

Олк-Олк-Олк – серый волк (медленно).

Ишка-Ишка - маленький мишка (быстро).

I. Основная

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. На столике коробка с персонажами сказки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку, а отгадки мы с вами будем рисовать на листе бумаги.

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка

Мышка, заяц, серый волк.

В крепкой дружбе знают толк

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Разломать весь…

В: Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок». (Воспитатель рисует в таблице теремок)

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые живут в этой сказке.

Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки

Боится кошки (Мышка)

(Воспитатель рисует в таблице мышку)

На болоте кто живет

Громко квакая поет (Лягушка)

(Воспитатель рисует в таблице лягушку)

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, … (Зайчишка)

(Воспитатель рисует в таблице зайчика)

Знаешь ты ее из сказки,

Ох и хитренькие глазки

Ну а мех ее краса

Это Рыжая (Лиса)

(Воспитатель рисует в таблице лису)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

(Воспитатель рисует в таблице волка)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (Медведь)

(Воспитатель рисует в таблице медведя)

Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок». Сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

Физкультминутка

Мы топаем ногами, топ-топ,

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку? Кто хочет быть мышкой? Лягушкой? (Воспитатель надевает детям маски)

Инсценировка сказки «Теремок»

III. Заключительная часть

Вот пришла пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

Рефлексия

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитии речи в средней группе с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 15:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитии речи в средней группе с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гатина (УИ 2048384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД