эльза лиджиева
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе
«Весеннее настроение»
Программное содержание:
Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач.
Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе, бережное отношение к ней.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание книг о животных, беседа о весне, чтение и заучивание стихотворения В. Нуров «Хавр». Материал: мнемо – таблица с признаками весны, презентация к занятию.
Ход:
Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает загадку: Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят. Звенит под крышами капель. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает (весна).
(на проекторе картина) - Правильно это весна, какие молодцы быстро догадались, значит, были внимательными. Ребята, кто расскажет мне стих о весне на калмыцком языке. Спасибо.
- Дети, а теперь давайте вспомним приметы весны. Используя мнемо- таблицу, дети отвечают на вопросы:
- Какое время года наступило?
- Как светит солнце весной?
- Какие дни стоят весной?
- Как одеваются люди весной?
- А что происходит с деревьями весной?
- А птицы?
Ответы детей
Вы правильно назвали все приметы весны. А сейчас я вас приглашаю на прогулку по весенней степи (включается запись «звуки степи») Дети идут по группе.
Собирайся детвора, Весна зовёт…. «Гулять пора!» (Хлопают в ладоши) Будем по степи гулять (шагают) Свежим воздухом дышать. (вдох,выдох) На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём (идут на носочках) В маленькие лужицы, Не наступим обойдём. (высоко поднимая колени) За весною мы пошли в степь весеннюю пришли. (рассаживаются)
Дети рассаживаются на подушки и слушают пение птиц. – Весной из тёплых краёв прилетают птицы. Как весело звучат их голоса. – Давайте посмотрим, какие птицы прилетели в гости к нам. На экране появляются картинки с изображением птиц (ласточка, грач, скворец)
- Молодцы всех птиц узнали и назвали. - Весной в степи просыпаются животные. Назовите какие?
- Я зверек степной, самый первый узнаю, о том, что пришла весна.
Кто же это?
- Правильно, самым первым просыпается суслик - Зурмн, и говорит нам, о том, что пришла Весна.
- Молодцы. Дальше.
- Рыжая плутовка,
Прячется ловко.
Зайца ждет хитрюга.
Как зовут ее? Правильно, лиса - Арат.
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. Кто это? Правильно, заяц - Туула.
- Шубка – иголки.
Свернется он колкий.
Рукой не возьмешь.
Кто же это? Правильно, еж – Зара.
- Дружбу водит лишь с лисой,
Это зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… Правильно, волк – Чон.
Весной у животных появляются детёныши, а какие мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Назови детёныша» (игра с мячом).
Суслик – сусленок,
Лиса – лисенок,
Заяц – зайчонок,
Ежик – ежонок,
Волк – волчонок.
Хорошо весной в степи: природа пробуждается, всё наполняется звуками тепла и доброты. Посмотрите, мы с вами подошли к полянке, на которой выросли цветы. А как называются они? Правильно, это тюльпаны. А можно их рвать?
Тюльпаны – это удивительные цветы, которые являются символом Калмыцкой степи. Тюльпаны занесены в Красную Книгу. Их рвать нельзя. Можно только ими любоваться. Давайте, мы представим, что наши пальцы это тюльпаны. И мы ими поиграем.
Дыхательная гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки, распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Молодцы.
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик. Погуляли мы в степи,
Свежим воздухом дышали.
По дорожке мы шагаем Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идём В садик снова попадём. Ребята мы пришли в садик и я хочу вам сказать, что сегодня был необычный день. Он вам понравился? О чем мы говорили? А что вы запомнили?
Молодцы, ребята. До свидания.