Татьяна Светличная
Занятие по психокоррекции «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Развитие навыков общения, выразительности движений. Формирование умения различать состояния напряжения и расслабления.
Материал: Корзинки, пиктограммы, изображающие разные эмоциональные состояния. Для мишек чашки, стулья, ложки. Картинки с изображением овощей, соли, мяса. Музыка для релаксации. Игрушки медведей.
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас мы пойдем в лес собирать грибы и ягоды
Смотрите, какой красивый гриб: шляпка коричневая, а ножка белая. А сколько ягод вокруг: и земляника, и черника… как весело, как хорошо в лесу! Покажите, какое сейчас у вас настроение!
Публикация «Занятие по психокоррекции „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
(дети находят нужную пиктограмму).
- Ой, солнышко спряталось, стало темно… куда идти? Испугались? Найдите нужную пиктограмму. А это чей домик?
Войдем в домик? Смотрите на столе три чашки и три ложки (большие, поменьше и совсем маленькие.) а вот и три стула разных размеров. Кто же здесь живет? (ответы детей). Чтобы хозяева не рассердились на нас за то, что мы вошли в их дом без приглашения, приготовим им обед. (дети образуют круг – это кастрюля. Воспитатель раздает картинки: овощи, соль, мясо. Называет, что он хочет положить в суп. ребенок у кого соответствующая картинка впрыгивает в круг, следующий впрыгивает в круг, берет за руки первого. И так до тех пор, пока все компоненты супа не окажутся в кастрюле).
Воспитатель: Пока мы готовили суп, наши руки устали, надо дать им отдохнуть. (Дети садятся на стулья, кладут руки на колени, крепко сжимают кулачки) вот как руки напряжены. Долго так сидеть не легко. Руки устали. Давайте расслабим их и примем удобную позу. Слушайте меня и делайте как я.
- спокойно! Вдох – выдох (руки на коленях, кулачки сжаты)
- напрягая руки, прижимаем пальцы друг к другу.
- пальцы сильней сжимаем, опускаем руки, разжимаем пальцы.
Воспитатель: А вот и мишки пришли. (Ввожу игрушечных мишек. Расспрашиваю где они были. Предлагаю попробовать суп. Медвежонок капризничает : «Не хочу, есть суп, хочу варенья!»
- хорошо ведет себя медвежонок? (беседа о правильности поведения за столом).
Пообедав, мишки хотят поиграть.
Игра «Ладонь в ладонь»
Дети делятся на пары, соединяют ладони и ходят под спокойную музыку по группе.
Воспитатель: Пора в детский сад! А медведям на память подарим рисунки (Дети делают отпечатки своих ладоней в краске на большом листе бумаги.)