Татьяна Светличная
Занятие по психокоррекции «Развеселим мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - учить распознавать настроение по мимике;
- развивать чувства сочувствия; радости, уверенности, восторга.
- развивать подвижность пальцев, умение двигаться со словами ритмично.
Материал: плюшевый мишка, небольшой бочонок, деревянная ложка, руль, игрушечные деревянные грибы, корзинки, кассета с записью голосов леса.
Публикация «Занятие по психокоррекции „Развеселим мишку“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Дети я принесла к вам в гости мишку. Он сидел такой грустный на полке, мне его стало жалко и я пригласила его к вам. Давайте попробуем развеселить его все вместе. Мишка очень любит мед. Давайте угостим его медом. (Ставлю перед мишкой бочонок с медом, детям дают деревянную ложку, предлагаю угостить по очереди мишку).Психологическое упражнение :
Медвежонка я взяла,
Посадила у стола,
- угощайся медвежонок,
Ешь ты мед, хороший, сладкий!
Ну а он себе сидит,
И на мед он не глядит.
Хоть и мишка любит мед,
Но раскрыть не может рот.
Воспитатель: Дети, мишка не хочет есть мед, давайте споем ему песенку. (поем песню «У меня есть мишка») Смотрите мишка немного развеселился, немного головой покачивает, ему понравилась наша песенка. Дети, нам мишка, что-то хочет сказать. – мишка говорит, что очень хочет побывать в лесу, погулять там. Ребята, мы сейчас поможем мишке. Отправимся на машине в путешествие, поедем в лес. Я возьму руль, я буду шофер, а вам дам корзинки, вы в них в лесу грибов наберете.
Дети занимайте места в машине. А вы помните, как гудит машина.
- правильно, она гудит би-би-би.
Даем сигнал – би-би-би и машина поехала. Вот мы и приехали в лес. (включаю кассету с голосами леса). Обращаю внимание, что мишка очень обрадовался когда увидел лесную поляну.
Воспитатель: Дети, послушайте, как поют птицы в лесу, потрогайте шелковую траву, чувствуете, какая она мягкая, можно раздеться, походить босиком. А посмотрите, какое светит солнышко, можно протянуть к нему ручки.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Детки, понежимся на солнышке? А теперь берите корзинки, пойдем вместе с мишкой грибы собирать, но сначала нам надо пальчики размять. (показываю детям ладонь и всем предлагаю детям выставить ладошку вперед, и повторять за мной)
- один, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот – резал,
Этот – ел,
Ну а этот лишь глядел!
Ходим, собираем грибы, складываем в корзинки.
Говорю: Шли, мы шли, вот грибочки мы нашли. Грибочки прособирали, и играть мы стали. Предлагаю поиграть с мишкой в игру «У медведя во бору».
(Все дети весело играют)
Воспитатель: Но а теперь, детки, нам пора садится в машину и возвращаться домой в детский сад. Уже детский сад без нас заскучал.