Оксана Шагалова
Занятие по ИЗО. Тема: «Гжельская роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Художественноне творчество, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация.
Цель: научить детей рисовать элемент гжельского узора - «розу», продолжить работу по формированию навыка работы всей кистью, её концом, закреплять знания об элементах гжельской росписи, о декоративно – прикладном искусстве, развивать речь, приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Публикация «Занятие по ИЗО, Тема: „Гжельская роза“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы: дымковские, филимоновские, гжельские изделия, сделанные детьми; гуашь, кисти, баночки для воды, губки, палитра, тарелочки из папье-маше.
Ход занятия:
Группа украшена празднично, у центральной стены стоят три стола для народных игрушек. В учебной зоне столы расставлены ленточным способом в два ряда, стоит мольберт, на доске прикреплены элементы росписи Гжели.
Скоморох:
Ой, вы, гой еси,
Красны девицы и добрые молодцы!
Мастера и мастерицы!
Слушайте и глядите, да не говорите,
Что слыхом не слыхали, видом не видали!
Приглашаем вас на праздник –
На широкую да забавную ярмарку!
Проходите, дорогие гости, всем найдётся местечко у нас!
Звучит весёлая народная музыка, дети в народных костюмах с дымковскими, филимоновскими ирушками,изделиями из Гжели пританцовывая заходят в группу, обходят круг, показывая свои изделия и встают за ярмарочные столы.
Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Расскажите нам, откуда вы приехали на нашу ярмарку?
Дымковская игрушка:
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо – сказки!
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки.
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Филимоновские свистульки:
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут,
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там непростое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шей,
И корова, как жираф,
И медведь, как Змей Горыныч
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою
Сердце согревало,
И чтоб сказка никогда
Нас не покидала.
Скоморох: А вы откуда приехали, гости дорогие?
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская, звонкая Гжель!
Воспитатель: Уважаемые мастера и мастерицы! Приглашаем вас к нашему прилавку. Мы к вам приехали из сказочной Гжели. Посмотрите, чем отличаются наши изделия?
Дети: Для росписи используется синяя краска. Расписывают посуду, статуэтки, часы, подсвечники. Они сделаны из фарфора.
Воспитатель: Видим мы, что знакомы вы с нашими изделиями. А знакомы вы с гжельскими узорами?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите и назовите их.
Дети показывают и называют элементы росписи на изделиях.
Воспитатель: Есть в нашей росписи ещё один элемент – «роза» (воспитатель показывает роспись). Очень красивая! А вы хотели бы научиться её рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы можем вас научить, но сначала перенесёмся в нашу мастерскую (дети проходят в рабочую зону, садятся за столы). Посмотрите, что мы приготовили для работы?
Дети: Кисточки, синюю краску, палитру, тарелочки.
Воспитатель: Мы предлагаем вам сегодня расписать тарелочку. Сначала я покажу вам, как рисуют розу: изделие держим в левой руке. Широкой кистью набираем краску и делаем левый мазок, закругляя, затем правый. Проводить мазок начинаем всей кистью, постепенно поднимая её. На левый мазок накладываем ещё один, так же справа, ниже ещё один слева и справа. Тонкой кистью прорисовываем стебель и тычинки, украшаем травкой. А теперь нарисуйте свою розу. Где удобнее её нарисовать?
Дети: В центре тарелки.
Воспитатель: Украсьте край тарелки «бордюром» и ваша тарелочка будет готова.
Дети самостоятельно выполняют роспись тарелочки. Воспитатель помогает при затруднении. Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Пока песни слушали, и работа быстрее сделалась. Недаром говорят, что дело мастера боится. Посмотрим, что у нас получилось.
Дети встают и рассматривают свои работы.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! У всех такие разные работы! Молодцы! А теперь можно обратно вернуться на ярмарку!
Скоморох:
Уважаемые гости!
Не сидите,
Вы к прилавку подходите!
Не скупитесь на деньжата –
Ведь старались все ребята!
Дети встают к столам:
1 ребё нок: Я весёлый паренёк
Хожу в кепке на бочок!
Не стесняйтесь, подходите,
На товары посмотрите!
2 ребё нок: Всем всё продам,
Всем сдачи дам!
Покупайте, не ленитесь,
И платите, не стыдитесь
3 ребё нок: За весёлую частушку, загадку, пословицу, поговорку покупайте наш товар!
Гости покупают поделки детей.
Скоморох:
Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Дети: До свидания! (уходят). Наводят порядок на столах.