МААМ-картинки

Занятие по ИЗО. Тема: «Гжельская роза»

Оксана Шагалова
Занятие по ИЗО. Тема: «Гжельская роза»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: Художественноне творчество, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация.

Цель: научить детей рисовать элемент гжельского узора - «розу», продолжить работу по формированию навыка работы всей кистью, её концом, закреплять знания об элементах гжельской росписи, о декоративно – прикладном искусстве, развивать речь, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Публикация «Занятие по ИЗО, Тема: „Гжельская роза“» размещена в разделах

Материалы: дымковские, филимоновские, гжельские изделия, сделанные детьми; гуашь, кисти, баночки для воды, губки, палитра, тарелочки из папье-маше.

Ход занятия:

Группа украшена празднично, у центральной стены стоят три стола для народных игрушек. В учебной зоне столы расставлены ленточным способом в два ряда, стоит мольберт, на доске прикреплены элементы росписи Гжели.

Скоморох:

Ой, вы, гой еси,

Красны девицы и добрые молодцы!

Мастера и мастерицы!

Слушайте и глядите, да не говорите,

Что слыхом не слыхали, видом не видали!

Приглашаем вас на праздник –

На широкую да забавную ярмарку!

Проходите, дорогие гости, всем найдётся местечко у нас!

Звучит весёлая народная музыка, дети в народных костюмах с дымковскими, филимоновскими ирушками,изделиями из Гжели пританцовывая заходят в группу, обходят круг, показывая свои изделия и встают за ярмарочные столы.

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Расскажите нам, откуда вы приехали на нашу ярмарку?

Дымковская игрушка:

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо – сказки!

И лепили там из глины.

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Филимоновские свистульки:

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут,

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там непростое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Сильно вытянуты шей,

И корова, как жираф,

И медведь, как Змей Горыныч

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою

Сердце согревало,

И чтоб сказка никогда

Нас не покидала.

Скоморох: А вы откуда приехали, гости дорогие?

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская, звонкая Гжель!

Воспитатель: Уважаемые мастера и мастерицы! Приглашаем вас к нашему прилавку. Мы к вам приехали из сказочной Гжели. Посмотрите, чем отличаются наши изделия?

Дети: Для росписи используется синяя краска. Расписывают посуду, статуэтки, часы, подсвечники. Они сделаны из фарфора.

Воспитатель: Видим мы, что знакомы вы с нашими изделиями. А знакомы вы с гжельскими узорами?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите и назовите их.

Дети показывают и называют элементы росписи на изделиях.

Воспитатель: Есть в нашей росписи ещё один элемент – «роза» (воспитатель показывает роспись). Очень красивая! А вы хотели бы научиться её рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы можем вас научить, но сначала перенесёмся в нашу мастерскую (дети проходят в рабочую зону, садятся за столы). Посмотрите, что мы приготовили для работы?

Дети: Кисточки, синюю краску, палитру, тарелочки.

Воспитатель: Мы предлагаем вам сегодня расписать тарелочку. Сначала я покажу вам, как рисуют розу: изделие держим в левой руке. Широкой кистью набираем краску и делаем левый мазок, закругляя, затем правый. Проводить мазок начинаем всей кистью, постепенно поднимая её. На левый мазок накладываем ещё один, так же справа, ниже ещё один слева и справа. Тонкой кистью прорисовываем стебель и тычинки, украшаем травкой. А теперь нарисуйте свою розу. Где удобнее её нарисовать?

Дети: В центре тарелки.

Воспитатель: Украсьте край тарелки «бордюром» и ваша тарелочка будет готова.

Дети самостоятельно выполняют роспись тарелочки. Воспитатель помогает при затруднении. Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Пока песни слушали, и работа быстрее сделалась. Недаром говорят, что дело мастера боится. Посмотрим, что у нас получилось.

Дети встают и рассматривают свои работы.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! У всех такие разные работы! Молодцы! А теперь можно обратно вернуться на ярмарку!

Скоморох:

Уважаемые гости!

Не сидите,

Вы к прилавку подходите!

Не скупитесь на деньжата –

Ведь старались все ребята!

Дети встают к столам:

1 ребё нок: Я весёлый паренёк

Хожу в кепке на бочок!

Не стесняйтесь, подходите,

На товары посмотрите!

2 ребё нок: Всем всё продам,

Всем сдачи дам!

Покупайте, не ленитесь,

И платите, не стыдитесь

3 ребё нок: За весёлую частушку, загадку, пословицу, поговорку покупайте наш товар!

Гости покупают поделки детей.

Скоморох:

Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Дети: До свидания! (уходят). Наводят порядок на столах.

Публикации по теме:

«Пасхальная роза из пластилина»«Пасхальная роза из пластилина» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла! (К. Фофанов) С приходом весны меняется все вокруг.

Царица парков и садов — роза. ФотозарисовкаЦарица парков и садов — роза. Фотозарисовка Красивейшая среди всех цветов. Роза-представитель рода "шиповник". Впервые их стали выращивать в древнем Риме. Первое упоминание о выращивании.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Гжельская сказка» Программное содержание Задачи : Образовательные: 1. Закрепить знание и представление об особенностях народного промысла Гжели (колоритах,.

Красная розаКрасная роза Для создания нашей розы нам понадобится: длинные трубочки,креповая красная бумага, зелёная изолента,ножницы, проволока, зелёная цветная.

Мастер-класс «Роза из конфет»Мастер-класс «Роза из конфет» МАСТЕР-КЛАСС. РОЗА ИЗ КОНФЕТ (Прекрасный сюрприз для милых дам). Этот мастер-класс с пошаговыми фотографиями, легок в изготовлении. Букет.

Мастер-класс: поделки из салфеток «Роза садовая» и «Роза декоративная»Мастер-класс: поделки из салфеток «Роза садовая» и «Роза декоративная» Цветок – надежда и отрада, И воплощение всего, О, роза! Королева сада! Твое бесспорно волшебство! Ценность любой поделки в детском саду,.

Мастер-класс «Роза за минутку»Мастер-класс «Роза за минутку» Цветы из салфеток. В преддверии нашего профессионального праздника мне хочется предложить вам несложный МК. Такие розочки мы сделали для.

Открытое занятие по ознакомлению с народным искусством (рисование) в старшей группе «Гжельская сказка»Открытое занятие по ознакомлению с народным искусством (рисование) в старшей группе «Гжельская сказка» Программное содержание: формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Роза из пластилинаРоза из пластилина Назначение: подарок для мамы. Цель: Образовательные: - дать представление о красоте и разнообразии цветов; - дать учащимся сведения о технологии.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза» Тема: «Роза». Цель: Развитие эмпатии. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слова; 2. Упражнять детей в составлении описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ИЗО. Тема: «Гжельская роза»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 14:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ИЗО. Тема: «Гжельская роза»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шагалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД