Папки-передвижки

Практическое занятие с родителями. Тема «Мяч и речь»

Елена Лысоконь
Практическое занятие с родителями. Тема «Мяч и речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект практического занятия с родителями.

Тема «Мяч и речь»

Цель:

- научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики;

- расширять словарный запас детей и родителей;

Публикация «Практическое занятие с родителями, Тема „Мяч и речь“» размещена в разделах

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие).

План занятия :

1. I. Теоретическая часть

- Когда появились мячи?

- Для чего нужен мяч?

1. II. Практическая часть

- Развитие речевого дыхания и психологической базы речи.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Развитие общей моторики.

Оборудование:

- проектор, экран, ПК;

- презентация;

- ножницы,

- альбомные листы с нарисованными кругами;

- цветные карандаши;

- клей;

- нитки (для бумажных мячиков);

- фольга;

- резиновые мячи по количеству детей в корзине;

- массажные мячи по количеству детей в мешочке;

- каучуковые мячи для пальчиковой гимнастики;

- картинка зашифрованная (мяч с ушками);

- зеркала по количеству детей;

- салфетки.

Ход занятия

Теоретическая часть.

СЛАЙД№ __Мячи появились очень давно.

СЛАЙД№__Раньше в России мячи шились из тряпок и набивались соломой, такие мячи назывались шитки. Но они очень быстро рвались.

СЛАЙД№__Впоследствии мячи стали изготавливать из кожи и набивать их шерстью, мхом, такие мячи были необычной цилиндрической формы, очевидно, они были для игр - катаний, таких, как катание яиц. Но и эти мячи были неудобны, т. к. были тяжелыми.

СЛАЙД№__И вот, люди долго экспериментировали, и впоследствии, получили резиновые мячи, наполненные воздухом, которые были очень прыгучие. Как и в Древней Руси, так и сейчас дети очень любят играть с мячом.

Логопед:Для чего нужен мяч? (ответы родителей)

Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы,

Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.

Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Как можно играть с мячами, сегодня мы вам покажем.

Практическая часть.

Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.

Дети закрашивают круги на листе бумаги.

Логопед. -Какие разноцветные у вас получились круги. На что они похожи?

Дети отвечают.

Логопед. -А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.

Дети и родители выполняют задание.

Логопед. -Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Как правильно нужно подуть на мяч: вдох через нос короткий, плечи не поднимать, а выдох длинный через «трубочку», щеки не раздувать. Сдуйте мячик с дороги.

Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют.

Логопед. -А сейчас наши мамы сделают нам футбольный мячик, а дети будут забивать его в ворота. Правило дыхания то же.

Мамы делают из фольги маленькие мячики. Дети (а затем мамы) дуют, «загоняют мячики в ворота».

СЛАЙД№__Пальчиковая гимнастика

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперёд его качу;

Вправо-влево, как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч катаю.

СЛАЙД№__Во время игры сигнал компьютера – электронное письмо. «Дети, чтобы поиграть с мячами, вам нужно выполнить задание: провести гимнастику для язычка». Гимнастика на экране для шипящих звуков.

Упражнения артикуляционные:

1 «Улыбка»

2 «Расчёска»

3 «Блинчик»

4 «Чашечка»

5 «Вкусное варенье»

6 «Дятел»

СЛАЙД№ __После выполнения детьми и родителями речевой гимнастики, появляется картинка на экране мяча с ушками.

Логопед:Кто скажет, для чего эти мячи?

Вот сейчас дети будут прыгать на мячиках, выполняя гимнастику для тела, а родители немного подстрахуют или вместе с детьми сделают небольшую гимнастику.

Мой веселый, звонкий мяч, (прыгают на месте)

Ты куда пустился вскачь? (прыгают вокруг себя)

Желтый, красный, голубой — (прыгают по кругу друг за другом)

Не угнаться за тобой. (останавливаются)

Логопед. -Дети, посмотрите, что нам еще принесли.

Показывает мешочек. Дети опускают руку в него, достают оттуда массажные маленькие мячи и вместе с мамами садятся за стол.

Логопед. -А теперь поиграем.

1. Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре

сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте.

3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.

4. Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.

5. Опустите руки с мячами вниз и встряхните ими. А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной.) Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе.) Спрячьте мячик под стол. Где спрятался мячик? (Под столом.) Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке.)

Дидактическая игра «Выбери мяч»

Логопед (таинственно обращается к детям). Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об ее стенки.) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?

Дети высказываются.

Неожиданно резким движением логопед выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем — большие.

Логопед. -Я предлагаю с одним из мячиков поиграть. Согласны? Тогда и мамы и дети вставайте в круг. Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.

У кого окажется мяч, тот должен ответить на вопрос: мячи какие?

Логопед. -Молодцы, сейчас родители присядут на стульчики, а мы с детьми поиграем.

Дидактическая игра «Поймай — скажи»(показ детьми) Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного.

Например: корова — что делает? Мычит.

Кошка —.

Собака-…

Утка-…

Мышь.

Лошадь-…

Гусь.

Свинья-…

Баран-…

Логопед. -А теперь дети присаживаются на стульчики, а с мамами поиграем.

Вставайте мамы в круг.

«Поймай — скажи наоборот» родителями.) Антонимы.

Широкий.

Длинный.

Светлый.

Больной-…

Высокий-…

Толстый.

Красивый-…

Родной.

Молодой-…

Логопед. -Молодцы наши мамы. А сейчас я предлагаю поиграть в паре – мама с ребёнкам.

Дидактическая игра «Что это? Кто это?»

Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет. Например: стол — мебель, чашка — посуда и т. д.

Логопед. -Очень хорошо! Ребята, а мячики захотели с нами поиграть в прятки. Поиграем? Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас? Дети отвечают.

Итог занятия.

Логопед. Молодцы, ребята, хорошо играли. Теперь вставайте в круг.

Много с мячиком играли

И немножечко устали. (идём по кругу)

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок. (Вдох носом, выдох через трубочку)

Сдуем мы его руками (хлопнули)

И надуем снова сами. (Вдох носом, выдох через трубочку)

Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли.

Все ребята молодцы! Получайте-ка призы!

Логопед угощает всех витаминами.

Публикации по теме:

Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитие ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях.

Мастер-класс с родителями подготовительной группы «Играя, развиваем речь детей» Воспитатель: Чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, в условиях семьи существует множество различных игр, упражнений,.

Моя любимая тема по самообразованию «Речь на кончиках пальцев».Моя любимая тема по самообразованию «Речь на кончиках пальцев». Любимая, потому что считаю ее как никогда актуальной. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного.

Практическое занятие «Чистота и здоровье нашей кожи» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать получению знаний о значении кожи для людей; её основных функциях.

Практическое занятие для родителей «Не болей–ка» Задачи: - формировать у детей и родителей представления, что человек в силах уберечь себя от болезни; - привлечь родителей.

Практическое занятие для родителей и детей «Семь шагов к здоровью» Цель: способствовать сохранению и укреплению физического психического здоровья; развивать ловкость, внимание, мышление; воспитывать чувство.

Практическое занятие «Разучивание татарской народной игры» Разучивание татарской народной игры «Тлке м тавыклар» Цель: 1. Познакомить детей с татарской народной.

Практическое занятие мастер-класс «Веселые лоскутки»Практическое занятие мастер-класс «Веселые лоскутки» "Веселые лоскутки" МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ для слушателей 1. Для раскроя лучше использовать ножницы с удлиненными концами 2. Для вспарывания.

Практическое занятие с элементами СПТ «Мир, в котором я живу…» Подготовили: педагог-психолог: Махалкина Ольга Георгиевна педагог-психолог: Кушнина Анна Александровна Цель: - Развитие чувства уверенности,.

Родительское собрание. Тема: «Развиваем речь, играя» Родительское собрание Тема: «Развиваем речь, играя!» Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие с родителями. Тема «Мяч и речь»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 08:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие с родителями. Тема «Мяч и речь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лысоконь (УИ 370189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД