Оксана Гудзиева
Библиотерапия как метод психокоррекции у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в полноценном развитии ребенка дошкольного возраста имеет чтение художественной литературы, подходящей по возрасту. Но литературы не программной, а специально подобранной, призванной способствовать психологическому и нравственному оздоровлению детей.
Слайд 2
Ян Амос Каменский говорил: «Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги, полные благих наставлений, примеров, нравственных заветов, и благочестивых правил. Словно душевные друзья они беседуют с нами… учат нас, одобряют, утешают и так зримо являют нам самые далекие от наших глаз вещи.
Слайд 3
Темочки:
Воздействие хорошей книги – это и есть библиотерапия – прививка доброты, терпимости, жизнестойкости против страха, неудач, жестокости, бесчеловечности.
Слайд 4
С научной точки зрения:
Библиотерапия (от лат. biblio – книга и гр. therapia – лечение, уход за больным) – метод психотерапии, использующий литературу как одну из форм лечения словом.
Слайд 5
Цель библиотерапии для дошкольников : воспитательное воздействие на ребенка посредством художественного слова, развитие духовного начала.
Слайд 6
Задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека
2. Накапливать благоприятный опыт добрых чувств, поступков, взаимоотношений людей
3. Развивать творческое самовыражение личности
4. Воспитывать культуру чтения
Слайд 7
На занятиях библиотерапии используются следующие методы
беседа,чтение вслух, комментирование чтения, инсценировка, прослушивание музыки, рисование, этюды, другие виды творческих работ
Слайд 8
Главной трудностью применения библиотерапии в дошкольном возрасте является ограниченный словарный запас детей, не большой жизненный опыт, неумение устного выражения чувств от прочитанного, кратковременное внимание. Детям дошкольного возраста важно подкреплять прочитанное аудио- и видео материалами, играми, иллюстрированными картинками, зарисовками.
Слайд 9
Опираясь на собственный опыт, можем сделать вывод о том, что библиотерапия дает наиболее благоприятные результаты в сочетании с музыкальным сопровождением. Ведь музыка тоже несет в себе психотерапевтический эффект. И всем известно такое направление как музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного эффекта.
Библиотерапия в сочетании с музыкой, с показом иллюстраций удерживает интерес и внимание детей продуктивней, чем обычное зачитывание текста, эмоционально окрашивает произведение. А рисование деталей произведения, своих эмоций от прочитывания закрепляет положительный библиотерапевтический эффект.