Анна Ширшова
Занятие по программе внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» в 5 классе «Формирование правильной осанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по программе внеурочной деятельности
«Здоровый образ жизни» в 5 классе
Опора тела.
Формирование правильной осанки.
Цели и задачи:
- формировать понимание того, что осанка – один из составляющих компонентов внешнего вида человека, по которому судят о красоте;
- познакомить со способами наблюдения и контроля за своей осанкой;
- дать рекомендации, помогающие избежать нарушения осанки для детей и родителей;
Публикация «Занятие по программе внеурочной деятельности „Здоровый образ жизни“ в 5 классе „Формирование правильной осанки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- разучить комплекс профилактических и корригирующих упражнений, раскрыть их роль для здоровья;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья.
Ход занятия:
1. Приветствие.
- У человека нет возможности всем делать добро, но у него всегда есть возможность всем желать добра. Начнем наш урок с того, что пожелаем друг другу здоровья.
2. Актуализация знаний.
- На наших занятиях мы с вами уже пришли к выводу, что нужно выбирать то, что сделает нашу жизнь разнообразной, интересной и будет полезно для здоровья и хорошего самочувствия.
Игра
- Найдите в классе два одинаковых предмета (используется прием расширения зрительно–пространственной активности)
- Правильно, это два мяча, один красного, а другой зеленого цвета.
Представьте себе, что в одном из мячей собрано все полезное для человека, помогающее ему быть здоровым, красивым, а во втором – все вредное, что мешает быть здоровым, способно привести к болезням. Как вы думаете, в каком из мячей живет здоровье? (зеленом)
Я с вами согласна, красный цвет – это цвет тревоги, знак того, что нужно задуматься и что-то изменить.
Сейчас мы с вами повторим тему, о которой говорили на прошлом уроке. Какая была тема?
- Сейчас я буду читать высказывания по этой теме, если высказывание правильное, то вы показываете кружочек зеленого цвета, а если неверное – красного.
Без воздуха человек не может жить
Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем дышит
Находиться рядом с человеком, который курит не вредно
Проветривать помещение необходимо несколько раз в день
Правильное полноценное дыхание ухудшает работу мозга, сердца, желудка и других органов
Дыхательные упражнения развивают легкие
Делать влажную уборку помещения можно 1 раз в месяц
Запыленность и загазованность вдыхаемого воздуха приводят к заболеванию легких
Полезно часто выезжать за город, чтобы подышать свежим, чистым воздухом
Курение разрушительно действует на легкие
- Молодцы, правильно справились с заданием.
3. Объяснение нового материала.
-Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?
- Чтобы платье находилось вертикально его необходимо надеть на маке или на человека.
Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Сегодня на уроке мы поговорим о роли скелета и формировании осанки.
Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный (показ плаката). Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.
- Посмотрите на плакат. На что похож череп? (на шлем) Что он защищает? (мозг)
- Что защищает грудная клетка? (сердце, легкие)
Грудная клетка состоит из костей – ребер, которые присоединены к позвоночнику, их можно пересчитать. Попробуйте это сделать. Сколько вы насчитали у себя ребер? (12 пар)
- Какую работу выполняют ребра? (защищают внутренние органы от повреждения)
- Какую роль играет позвоночник?
- Позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков. Как вы думаете, почему позвоночник состоит из маленьких косточек? (они позволяют человеку двигаться свободно)
- Мышцы прикреплены к костя скелета и заставляют его двигаться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.
- Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, выносливым человеком, нужно тренировать мышцы.
- Что поможет это сделать? (занятия спортом, физкультурой)
4. Физкультминутка.
5. Чтение рассказа «О жалкий мой жребий»
Обсуждение: - О чем говорится в рассказе? (об осанке)
- Как вы понимаете, что такое осанка?
Привычное положение тела человека в покое и в движении называется осанкой.
(запись в тетрадь)
- Посмотрите на рисунок. Какая фигура похожа на фигуру Яши, а какая на фигуру Саши? Почему вы так думаете?
- После чего Саша стал серьезно задумываться о своей осанке?
Осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста организма до 18 лет. После 18 лет исправить недостатки осанки очень сложно. В детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому взрослые часто говорят детям «Не горби спину. Сиди прямо»
- Какую осанку называют правильной?
-Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата, легче работать сердцу, легким и др органам.
- При правильной осанке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги прямые, пятки вместе.
- Как вы думаете, почему в последнее время увеличилось число детей с нарушением осанки? Что может являться причиной нарушения?
6. Работа с рисунками.
- Ответить на этот вопрос вам помогут рисунки (на партах). Рассмотрите их внимательно. Раскрасьте те рисунки, на которых изображено правильное поведение.
7. Самостоятельная работа.
8. Анализ рисунков. Причины нарушения осанки.
- Какие еще причины нарушения осанки художник не изобразил?
- недостаточная двигательная активность
- недостаточное развитие мышц спины
- неправильное положение головы, плеч сидя
- нарушение режима питания и отдыха
- неправильно подобранная мебель
- неудобная одежда
- привычка стоять на одну ногу
- привычка читать лежа, на боку
- привычка носить тяжести в одной руке
- постель с мягким матрасом и высокой подушкой
- А теперь подумайте, как превратить данные причины в правила формирования нормальной осанки?
- Соблюдая правила, предотвращающие искривление позвоночника, развиваясь физически, вы на долгие годы сможете сохранить красивую осанку.
- Формировать правильную осанку помогают физические упражнения. Сейчас мы разучим с вами некоторые из них.
9. Работа с комплексом упражнений.
Ставим плечи на место (поднять плечи как можно выше, отвести их назад и свободно опустить)
Поза дерева (Стоя, стопы прижаты к полу, сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх ладонями друг к другу. Потянуться всем телом, представить себя деревом, тянущимся к солнцу)
Упражнения на равновесие (ходьба с предметами на голове)
Упражнения с гимнастической палкой.
Упражнения для укрепления мышц спины (поднимаем поочередно то правое, то левое плечо; сразу оба плеча перемещаем вперед, затем назад, при этом спина прямая; Плечи вперед – наклон вперед, плечи назад – наклон назад)
10. Подведение итогов.
- Скажите, пожалуйста, почему Саша, выполняя упражнения в течение месяца не смог исправить осанку?
- Правильно, необходимо выполнять упражнения ежедневно в течение длительного времени.
- Самое главное средство по формированию правильной осанки - ежеминутный, ежедневный контроль за положением осанки, ежедневные тренировки.
- Почаще смотрите на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.
- Сегодня домашнее задание я задаю не только вам, но и вашим родителям: вам – выполнять упражнения ежедневно, контролировать положение своего тела;
Родителям – я попрошу вас передать памятки для родителей (буклеты, в которых есть правила формирования нормальной осанки, коплексы упражнений не только для осанки, но и для органа зрения. А каким образом они связаны мы обсудим на следующем уроке.
11. Рефлексия.