МААМ-картинки

Консультация «Влияние подвижных игр на формирование правильной осанки ребенка»

Татьяна Печегина
Консультация «Влияние подвижных игр на формирование правильной осанки ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние подвижных игр на формирование

правильной осанки ребенка.

Подготовила:ПечегинаТ. А. ,

воспитатель средней группы № 3

Значение красивой осанки трудно переоценивать. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник – именно он опора всего организма.

Публикация «Консультация „Влияние подвижных игр на формирование правильной осанки ребенка“» размещена в разделах

Главный принцип сохранения здоровья это профилактика. В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку нужно уже в дошкольном возрасте. Формирование правильной осанки является одним из важнейших разделов программы физического развития детей дошкольного возраста, т. к. костная система ребёнка находится ещё в стадии формирования.

Помня об этом, мы педагоги,обязаны следить за сменой деятельности детей. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо, скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы, либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление искривления позвоночника. Большинство детей, засыпая, сворачиваются калачиком и порой находятся в этой позе до 40 мин. и более. Это тоже вредит правильной осанке.

В повседневной жизни выработке правильной осанки особенно помогают игры на развитие координации движений и чувства равновесия, подвижные игры, в ходе которых обращается внимание на правильность положение головы и туловища.

Подвижная игра - совокупность действий, объединенных сюжетом и единой целью. Основными чертами игр являются наличие сюжета и соперничества, проявление интереса, эмоциональных переживаний. Единой классификации подвижных игр нет, даже для здоровых детей. Создание единой классификации невозможно, так как в каждой подвижной игре одновременно решается несколько задач коррекционной. оздоровительной направленности : это и укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы, укрепление свода стопы.

При дефектах позвоночника подвижные игры широко используются как средство стимулирующего воздействия, а утомление в связи с высокой эмоциональностью не наступает. В. Л. Страковская экспериментально доказала, что целенаправленные эмоциональные нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить восстановление ранее утраченного здоровья и укрепить развивающийся организм. Это воздействие наиболее полно осуществляется на ребенка при его же активной помощи через подвижную игру.

В процессе проведения подвижных игр надо также добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями.

Приобретение правильной осанки - длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые родители ограничиваются замечанием: «Не горбись!» - это ошибка, так как детьми в этом возрасте частица «не» обычно не воспринимается. Нужно давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше подбородок») .

Виды подвижных игр, активно влияющих на осанку детей

По преобладающему виду действия подвижные игры бывают :

1) с ходьбой, бегом;

2) с прыжками;

3) с метанием, бросками;

4) с ползанием и подлезанием;

5) с ловлей и передачей мяча;

6) с различными предметами

Практические рекомендации

При организации и проведении подвижных игр дома :

• проверить наличие специального оборудования инвентаря, их соответствие гигиеническим требованиям, обеспечивающим безопасность здоровья детей;

• проверить состояние спортивной одежды, обуви;

• освободить от игр ребенка с выраженным утомлением или перенапряжением.

Игры для формирования хорошей осанки выполняют в положении лежа, стоя, а также на четвереньках. Для занятий дома рекомендуется подбирать игры, воздействующие на различные группы мышц и выполняемые из различных исходных положений. Это позволяет избежать чрезмерной нагрузки на одну группу мышц.

В детском саду мы используем игры для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, являются подвижные игры с различными предметами. Можно использовать резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком, веревочки, косички др. Малышам нравятся игры с флажками, кубиками, ленточкой, погремушкой. Хорошо влияет на осанку ползание, лазанье, ходьба с небольшим грузом на голове.

"Воробушки на ветке "

"Лодочки в море "

«Эквилибристы»

"Аисты "

Подвижные игры направленные на формирование осанки

Игра "Меткий бросок".

Цель: Укрепление мышц плечевого пояса, формирование правильной осанки, развитие глазомера. Рекомендуемый возраст 3-7 лет.

На расстоянии 2м ставиться корзина или коробка (корзину лучше повесить чуть выше головы). Игроки по очереди подходят к корзине и бросают мяч в цель. Бросок совершают двумя руками из-за головы. Выигрывает тот, у кого больше попаданий.

Игра "Дерево".

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Рекомендуемый возраст - 3-4 года.

Предложите малышу помочь семечку превратить в большое крепкое дерево. Для этого, сидя на корточках, обхватывает руками колени, прячет в них голову. Ведущий говорит: "Упало семечко осенью в землю, перезимовало там, а с первыми весенними лучами проклюнулось и потянулось к солнцу". После этих слов малыш медленно поднимается на ноги, выпрямляет туловище и выпрямляет руки вверх. Полностью распрямившись, ребенок напрягает тело и тянется как можно выше. Повторить 5-6 раз.

Игра "Щука"

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Рекомендуемый возраст 3-6 лет.

Участвует от 2 до 10 человек. Один игрок изображает щуку. Он должен охотиться на остальных - "мальков". Щука бегает за другими рыбками. Если она ловит малька, коснувшись его рукой - он сам становится щукой. Для того чтобы спастись от такой участи у ребенка только один выход : в тот момент, когда приближается щука, спрятаться в "домике" - встать прямо, вытянувшись, ноги вместе, руки подняты вверх, ладони сложены.

Игра: "Серсо"

Цель: укрепление мышечного корсета, развитие координации движений, ловкости, глазомера. Рекомендуемый возраст 5-7 лет.

Одному игроку дается кольцо, другому палка. Участники встают на расстояние 2-3 метра друг от друга. Игрок с кольцами бросает их в сторону другого игрока, а тому нужно поймать их на палку. Когда игра будет усвоена, расстояние между игроками можно увеличить до 4 метров. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся кольца. Итоги подводятся по количеству пойманных колец, потом игроки меняются местами.

Игра "Самолетик"

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Рекомендуемый возраст 2-3 лет.

Ребенок наклоняется вперед, разводя руки в стороны, изображая самолет. Взрослый кладет ему на спину небольшую мягкую игрушку и предлагает доставить ее в аэропорт. Если играют много детей, то можно устроить состязание, кто "долетит" быстрее. Главное, чтобы игрушки не упали со спины. Во время выполнения задания, необходимо следить за тем, что бы голова ребенка была приподнята, а спина оставалась прямой.

Игра «Аисты и вороны»

Цель: учить сохранять статичную позу с закрытыми глазами, развивать чувство равновесия. Рекомендуемый возраст 4-7 лет.

Оборудование: не требуется.

Ребенок принимает исходное положение, стоя прямо, руки в стороны, спина прямая, плечи слегка отведены назад, глаза закрыты. «Это аисты спят у себя в гнёздах». По команде «Ночь!» летать надо с прямой спиной, широко и плавно размахивая руками («крыльями») в разных направлениях, облетая свои «гнёзда» (обручи). По команде «Аисты, домой!» — летят в «гнёзда» и принимают исходное положение (взрослый наблюдает за осанкой).

Игра «Ходим в шляпах»

Цель:Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.

Оборудование :«Шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком массой 200-500 г, дощечка, колесико от пирамидки.

Ребенку кладут на голову легкий груз – «шляпу». Проверив осанку (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища, ведущий дает сигнал к ходьбе. Ребенок должн ходить обычным шагом по комнате, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и кто не нарушил осанку.

Варианты.   Детям предлагается: 1) не ходить, а пританцовывать; 2) пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом; 3) пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы, лежащие на полу или площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т. д.).

Начинайте заниматься осанкой детей с самого раннего детства. Если ребенку ставят нарушение осанки, принимайте сразу меры, разумеется, совместно с врачом. Нет возможности заниматься лечебной физкультурой в лечебном учреждении – занимайтесь с ребёнком дома. Так как нарушение осанки влечёт за собой дальнейшие более серьёзные заболевания позвоночника. И помните, основа всего – ЗДОРОВЬЕ!

Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов в физическом развитии наших детей.

Публикации по теме:

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка» «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка.» Воспитатель 1 категории Чурсинова Е. П. ГБДОУ № 20 Адмиралтейского района.

Формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений Курсовой проект Профессиональному модулю ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развития.

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Комплекс оздоровительной гимнастики с гимнастической палкой Комплекс оздоровительной гимнастики с гимнастической палкой. «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия». (для детей старшего.

Консультация для педагогов «Формирование навыков правильной осанки» Формирование навыков правильной осанки. (консультация для воспитателей) Осанка - привычное положение тела, которое человек принимает сидя,.

Консультация для родителей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки» Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки» Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.

Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника» Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника». Важное значение.

Консультация «Влияние подвижных игр на развитие ребенка» Игра – сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра.

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Свешникова Юлиана Кирилловна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района Санкт-Петербурга «Формирование.

Статья: Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Статья: Формирование правильной осанки у детей. Правильная ли у детей осанка? Этот вопрос, к сожалению, мы задаём себе порой довольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние подвижных игр на формирование правильной осанки ребенка»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние подвижных игр на формирование правильной осанки ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Печегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД