Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»

Зимина Наталья Васильевна
Консультация для педагогов «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЁ НАРУШЕНИЙ

Часто приходится видеть вокруг людей, хорошо сложенных от природы, но фигуру и общий облик которых портит сутулая спина, плечи «коромыслом», опущенная во время ходьбы голова. Все это признаки плохой осанки. Осанка — это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений“» размещена в разделах

К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребёнка правильной осанки. Только когда ребёнок становится взрослее — замечают, как плохо сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках «шаркают» по земле. Конечно, осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на нее оказывают влияние и другие многочисленные факторы. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.

Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей и находятся в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима.

Возникновению дефектов осанки также способствуют :

• несоответствующая росту мебель;

• мягкая постель с высокой подушкой;

• ношение тяжестей;

• плоскостопие;

• недостаточная освещенность в помещении;

• безразличие (лень) к своей внешности.

В большинстве случаев нарушения осанки являются приобре-тенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых, переболевших в раннем детстве рахитом. Необходимо также учитывать экологическое состояние окружающей среды, которое оказывает негативное воздействие на подрастающее поколение, их физическое здоровье.

Чтобы определить, есть ли нарушение осанки, необходимо осмот-реть ребенка. В своей работе я делаю это следующим образом. Ставлю ребенка в хорошо освещенном помещении спиной к себе на возвышение так, чтобы его лопатки находились на уровне моих глаз (ребенок в трусах, но без майки). Разговариваю с ним, прошу рассказать стихотворение или задаю вопрос о его любимых игрушках или увлечениях для того, чтобы снять возникшее первоначальное напряжение и видеть естественную картину состояния позвоночника. Отмечаю спереди, как расположены у него плечи: составляют ли они одну горизонтальную линию или одно немного (гораздо) выше другого, развернуты или сведены; смотрю со спины: не отстают ли лопатки, симметричны ли предплечья.

Воспитание ощущений правильной осанки приобретается за счет многократного повторения правильного положения тела : лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуются следующие мероприятия:

• изучение и воспитание ощущения осанки с помощью зеркала. Ребенок перед зеркалом несколько раз восстанавливает на рушенную осанку с помощью взрослого. Он должен понять, что для этого необходимо произвести некоторые действия (выпрямить позвоночник, развернуть плечи, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодицы);

• упражнения у вертикальной плоскости. Ребенок прикасается к плоскости (стена без плинтусов, дверь) пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Когда ребенок научится стоять правильно у плоскости, рекомендуются различные упражнения — отведение рук, ног в стороны, приседание с касанием плоскости затылком, спиной, лопатками. Целесообразно сочетать упражнения с удержанием предметов на голове;

• ношение различных предметов на голове. К этим упраж-нениям относятся: ходьба на носках, по бревну, на коленях,

приседания, лазание по гимнастической стенке (не уронив при этом положенный на голову предмет);

• координация движений, умение владеть своим телом. Здесь полезны упражнения в равновесии и балансировании. На-пример, стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты, «ласточка» на одной ноге.

Не каждый ребенок имеет возможность поплавать в бассейне, а гимнастический мяч, моделирующий неустойчивость водной среды, всегда под рукой.

Мячи, как средство развивающе-оздоровительно-коррекционной работы, используются в связи с их специфическим воздействием на опорно-двигательный аппарат и механизм равновесия. Большие гимнастические мячи (диаметром от 45 до 55 см) появились не так давно, но уже успели заинтересовать и стать любимой игрушкой детей.

Упругая, неустойчивая среда необходима для формирования чув-ства равновесия, ритма движений. Неоценима работа на мячах в плане стимуляции всех опорно-статических систем тела. Активная позиция «сидя» мобилизирует структуры позвоночника, мышцы груди и живота в формировании правильной осанки.

В период формирования правильной осанки у большинства детей в возрасте 5-7 лет наблюдалось отставание в физическом развитии, а именно слабость мышечного корсета. Это состояние ребенка, когда у него еще не развиты мышцы живота, слабые мышцы спины, ног, еще не сформированы свод стопы и изгибы позвоночника, что может серьезно повлиять на дальнейшее его развитие, как физическое, так и психическое.

С учетом возраста детей было принято решение о применении развивающей методики, дающей хороший эмоциональный заряд. Одним из эффективных средств развития и коррекции осанки детей являются занятия с применением больших гимнастических мячей. Сознательно включать в работу нужные мышцы ребенок, в силу своих возрастных особенностей, не может. Все требуемые движения он выполняет непроизвольно. Работа на мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играть с мячом, пытаясь на нем удержаться. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч — это игрушка, он партнер, он красив и, главное, подвижен, взаимодействует с ребенком.

Основные исходные положения работы на мяче:

- сидя на мяче, ноги на полу, согнуты на коленях;

- стоя на полу на коленях, руки на мяче;

- лежа на животе, на мяче;

- лежа спиной на мяче;

- лежа на мяче, на боку, опираясь об пол руками.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

• У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).

• Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

• Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.

• Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

• Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.

• Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений Курсовой проект Профессиональному модулю ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развития.

Игры на формирование правильной осанки ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ «РОБОТЫ» Цель игры: • Развитие чувства правильной позы; • Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Консультация для педагогов «Формирование навыков правильной осанки» Формирование навыков правильной осанки. (консультация для воспитателей) Осанка - привычное положение тела, которое человек принимает сидя,.

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это привычная поза непринужденного стоящего.

Профилактика голосовых нарушений у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных учреждений ПРОФИЛАКТИКА ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Ю. К. Зиновьева студентка 5 курса Анапский.

Профилактика нарушений осанки ЗАДАЧИ: 1. Обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове. 2. Повторить.

Презентация «Семинар для педагогов «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Представляю Вашему вниманию презентацию к семинару для педагогов. План семинара: 1. Недостатки звукопроизношения. 2. Причины. 3. Комплексная.

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Свешникова Юлиана Кирилловна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района Санкт-Петербурга «Формирование.

Статья: Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Статья: Формирование правильной осанки у детей. Правильная ли у детей осанка? Этот вопрос, к сожалению, мы задаём себе порой довольно.

Консультация «Влияние подвижных игр на формирование правильной осанки ребенка» Влияние подвижных игр на формирование правильной осанки ребенка. Подготовила:ПечегинаТ. А., воспитатель средней группы № 3 Значение красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»» (включая файлы) размещена пользователем Зимина Наталья Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД