Приложение МААМ

Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения»

Наталия Терехова
Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения

Всё чаще вспоминаются слова французского философа Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым». От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка.

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья :

Публикация «Консультация „Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Здоровье физическое – это такое состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции.

Здоровье психическое – это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал

Здоровье социальное – состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом

Здоровье нравственное – перечень установок, ценностей и мотивов поступков людей в социальной среде.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

• 50–55 % зависит от образа жизни.

• 20–25 % влияние окружающей среды и экологии

• 20 % – наследственность

• И только 5 % зависит от медицины.

Мы живём в XXI веке, веке науки и максимальных скоростей. Новый век, технический и научный прогресс, требуют от любого человека огромных нагрузок и усилий, с которыми можно справиться только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой, постоянной физической и психической работы тела и души, другими словами – ведя здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Итак, составляющие ЗОЖ:

правильное питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

двигательная активность: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика, с учётом возрастных и физиологических особенностей, спортивные занятия;

• соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

• закаливание;

эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями.

• режим дня;

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

• отказ от вредных привычек

Неоспоримо, что основная задача детского сада - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, дошкольника.

И одна из задач дошкольного учреждения забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

В своей работе педагоги дошкольного учреждения используют здоровьесберегающие технологии, которые предполагают проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем.

В каждом дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет им обеспечить необходимую двигательную активность в течение всего дня.

Одной из основной форм двигательной активности является НОД, целью которой является формирование интереса к физической культуре, правильного отношения к своему здоровью, развитие физических качеств (скорости, силы, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика, которая настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Утренняя гимнастика способствует:

- устранению некоторых последствий сна

- увеличению тонуса нервной системы ребенка;

- усилению работы всех органов и систем организма ;

- оздоровлению организма в целом;

- развитию физических качеств и способностей детей;

- закреплению двигательных навыков.

Гимнастика после сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течение года используются различные варианты гимнастики.

• Разминка в постели.

• Гимнастика игрового характера.

• Пробежки по массажным дорожкам.

С целью предупреждения утомления во время деятельности, связанной с длительным сидением в однообразной позе, требующей сосредоточенного внимания, в детском саду проводятся физ. минутки, которые повышают общий тонус, улучшают моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима.

Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Правильное питание

Питание детей 2-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Для этого в детском саду соблюдаются несколько основных принципов питания:

- Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

- Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.

- Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

При этом используется комплекс процедур: босохождение, умывание, ходьба босиком по дорожкам здоровья, воздушные ванны в облегчённой одежде, гимнастика на свежем воздухе в тёплый период года, НОД по физической культуре на свежем воздухе.

К общему закаливанию относится:

- ежедневный утренний приём детей на свежем воздухе (в тёплое время года,

- организация сквозного проветривания в отсутствии детей,

- нахождение детей в групповой комнате в облегчённой одежде при температуре, определённой СанПин,

-проведение занятий физическими упражнениями в спортивном зале в спортивной форме при температуре, определённой СанПин

К специальному закаливанию детей относится:

-ходьба босиком

- воздушные ванны после сна,

-солнечные и воздушные ванны.

Привитие гигиенических навыков

Воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией режима дня, питания и закаливания. Все эти навыки в совокупности необходимы для укрепления здоровья ребенка и его разностороннего развития.

Культурно – гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Для формирования положительных эмоций, закрепления знаний о ЗОЖ, развития творческих способностей воспитанников в ДОУ проводятся праздники и развлечения такие как: «Неделя Здоровья», «Банные сражения», «В гостях у Айболита»

Таким образом, ЗОЖ - образ жизни дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Консультации для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей" «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста.

«Здоровый образ жизни формируется в семье». Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье» Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе.

«Здоровый образ жизни». Консультация для родителей КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»! ЦЕЛЬ: Объяснить родителям насколько важно бережное и заботливое отношение.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни дошкольника» Здоровый образ жизни дошкольника определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни дошкольника. Что такое ЗОЖ?» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни — хорошая привычка» «Здоровый образ жизни – хорошая привычка» В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в.

Консультация «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Поговорим сегодня о здоровье и здоровом образе жизни. Работая на 2 младшей группе,я как воспитатель, считаю,что здорового ребёнка легче.

Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» Дошкольный возраст относят к самым важным и ответственным периодам жизни человека. Именно в это время перестраивается функционирование различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 08:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Терехова (УИ 113761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД